“Financial Times”: Казахская бизнесвумэн Гога Ашкенази: “Я вкладываю деньги, душу и сердце в “Vionnet”. Это — моя страсть”

Британская газета “Financial Times” опубликовала статью под названием Still making dress sense.

В ней речь ведется о двух модельных брендах, снискавших большую известность в начале прошлого века — “Fortuny y Madrazo” и “Vionnet”. Информационным поводом для обращения к такой теме явилось то, про что в предисловии к этой статье сказано так: “Новая выставка чествует непреходящее наследие испанского дизайнера Мариано Фортуни”.

Вот как ее представляет автор: “Новое шоу в Институте королевы Софии Испанской в Нью-Йорке “Фортуни-и-Мадрасо: художественное наследие” (до 30 марта 2013 года) демонстрирует, как Фортуни не только расширил лексику моды своими платьями, но и начал техническую революцию в ткани”.

“Для контекстуализации культурного наследия Фортуни экспозиция прослеживает его испанские корни в трех поколениях художников, двое старших из которых являлись директорами музея Прадо. Отцом же Фортуни был каталонский художник Фортуни-и-Марсаль, который умер в 36 лет. Мать Фортуни перевезла свою семью в Венецию, где ее сын в качестве испанца в чужом городе сделался одним из ведущих новаторов искусства и дизайна 20-го века. Венеция, являвшаяся тогда перекрестком древней и богатой европейской и мавританской цивилизации, представляла из себя идеальное место для этого”, — говорится в статье.

Фортуни снискал известность как создатель “дельфосов”, которые представали в виде длинных шелковых платьев в античном стиле, подчеркивающих линии тела.

Творения этого испанского дизайнера являлись источником вдохновения для французского писателя Марселя Пруста. Романист одевал своих героев в одежду от Фортуни.

“Удивительно, учитывая силу имени, то, что “Fortuny” является одним из немногих знаменитых брендов начала 20-го века, которые не были возрождены за последние годы в виде полноценного дома моды”, — пишет Дэвид Хейс.

Но осуществление таких проектов зачастую оказывается непростым делом.

“Vionnet”, дом моды, первоначально основанный одной из современниц Фортуни, подлежит еще одной перестройке под началом новой владелицы — казахской бизнесвумэн Гоги Ашкенази”, — говорится далее в статье.

В 2006 году Арно де Люмман вместе с Софией Кокосалаки возродили этот дом моды. В начале 2009 года бренд купили Маттео Марцотто, бывший исполнительный директор “Valentino Fashion Group”, и Джанни Кастильони, исполнительный директор “Marni”. Они привлекли в качестве креативного директора Руди Пальялунго, бывшего дизайнера дома моды “Prada”. В октябре 2011 года на его место пришли Барбара и Лючия Гроче, которые ранее работали с такими брендами, как “Prada”, “Miu Miu”, “Gucci”, “Ter et Bantine”, “Valentino” и “Neil Barrett”. В августе нынешнего года состоялось их увольнение с поста креативных директоров. Эту позицию заняла сама Гога Ашкенази.

“Идти в ногу? Несмотря на отсутствие формальной подготовки в области фешн-бизнеса, у нее имеется своя команда и большие планы”, — сообщает автор газеты “Financial Times”.

“Я вкладываю деньги, душу и сердце в “Vionnet”. Это — моя страсть, — говорит Ашкенази. – Сегодня Мадлен Вионнэ остается источником вдохновения для индустрии моды и представляет собой огромное вдохновение для меня”.

В дополнение к существующему магазину в Милане на 2013 год планируется открытие еще одного такого в Париже, а затем других бутиков в Азии.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена