Brattleboro Reformer: Премьера “Реквиема по Жанаозену” следует по американским городам

Властям Казахстана это вряд ли нравится. Но что было – то было. Историю переписать невозможно. Поэтому надо хотя бы научиться извлекать из нее уроки

Издание Brattleboro Reformer опубликовало переданную из городка Патни в штате Вермонт статью Джона Поттера под названием Yellow Barn residency finds links between Baroque era and today.

В ней говорится так: “Конор Хэник и Джей Кэмпбелл говорят нам, что в пятницу они станут исполнять музыку в кульминации своей концертной серии Yellow Barn Artist.

То, что они в действительности делают, более тесно связано с физикой, так как их работа исследует способы преодоления барьеров времени и пространства.

Сближение Европы XVII века и Америки XXI века лежит в основе их концертной серии, которая исследует точки соприкосновения и дополнения между барокко и современной музыкой.

Кэмпбелл, виолончелист и выпускник музыкальной школы Yellow Barn, и Хэник, пианист, провели вместе две недели в Greenwood School, изучая репертуар и идеи”.

Концертные серии Yellow Barn Artist (Yellow Barn Artist Residencies) предоставляют музыкантам уникальную возможность разрабатывать проекты по их собственному выбору в среде, способствующей сосредоточенному исследованию. Многие из них включают в себя школьные семинары и публичные концерты, позволяющие зрителям круглый год ощущать, что такое Yellow Barn.

Вообще-то, Yellow Barn – это международный центр камерной музыки в городке Патни в штате Вермонт. Там и находятся вышеназванные два музыканта.

Джон Поттер далее сообщает следующее: “Равным образом увлеченные современной музыкой и барокко Хэник и Кэмпбелл представят в пятницу две мировые премьеры. Кэмпбелл исполнит сольную пьесу Дэвида Фулмера для виолончели, которая отдает дань памяти жертв, убитых в городе Жанаозене в Казахстане. Заказанный организацией Human Rights Foundation “Реквием по Жанаозену: Звезда Севера” удостоится своей премьеры в Патни, затем тур в Даллас, где у Yellow Barn имеется партнерство с Nasher Sculpture Center, а оттуда в Нью-Йорк и за рубеж”.

Премьера “Реквиема по Жанаозену” в исполнении виолончелиста Кэмпбелла в городке Патни состоялась 1 марта. Однако эта сольная пьеса Дэвида Фулмера для виолончели исполнялась тогда в США не впервые. Ее американская премьера состоялась 10 февраля в городе Лос-Анджелес в штате Калифорния. Далее были запланированы исполнения “Реквиема по Жанаозену” в Вермонте, Техасе и Нью-Йорке. Вермонтская премьера состоялась в городке Патни. Техасская – должна была состояться в городе Далласе.

Эта сольная пьеса для виолончели сочинена 31-летним композитором Дэвидом Фулмером. Произведение заказано правозащитной организацией Human Rights Foundation. Исполняет же его известный американский сольный виолончелист Джей Кэмпбелл. Дэвид Фулмер утверждает, что он был потрясен, когда услышал о событиях в Жанаозене в новостях. То есть, хотя сочинение было написано по заказу, оно содержит в себе непосредственные эмоциональные переживания автора. У него получилась насыщенная по тональности композиция. Исполнение пьесы длится семь с половиной минут. Ее премьеры в таких крупнейших городах, как Лос-Анджелес, Даллас и Нью-Йорк, а также в таком небольшом, но очень музыкальном городке, как Патни, способствуют привлечению внимания американской общественности к событиям, произошедшим более года назад в казахстанском городе Жанаозене. Властям Казахстана все это вряд ли нравится. Но что было – то было. Историю переписать невозможно. Поэтому надо хотя бы научиться извлекать из нее уроки.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.