Maville.com: Неудобные в Казахстане свидетели сделались беженцами здесь

Виктор Кочергин заявляет, что случайно стал очевидцем казни 3 человек двумя полицейскими и одним военным близ Алматы, и поэтому бежал с семьей в Европу

Издание Maville.com со ссылкой на газету Ouest France опубликовало 6 июня статью Антони Фийе “Les témoins gênants du Kazakhstan réfugiés ici — “Неудобные в Казахстане свидетели сделались беженцами здесь”.

В ней речь идет о беженцах, которые находятся во французском городе Шербур, и причинах, которые их привели туда. Отец стал свидетелем убийства в Казахстане, и семья бежала в Европу. Она прибыла в Шербур (Франция) и уже три месяца находится в этом городе. Рискуя быть депортированными, члены семьи боятся за свои жизни. Событие, которое в итоге сорвало их с насиженного места, вынудив отправиться в дальнее зарубежье, случилось в августе 2012 года. 42-летний Виктор Кочергин тогда пребывал в Алматы со своей женой и двумя детьми. Семья жила в самом большом городе Казахстана. Населения в этой агломерации насчитывается 1,4 миллиона человек, и она по занимаемой площади в три раза обширнее, чем Париж. Летом здесь стоит хорошая погода. Виктор, работавший директором в небольшой компании по грузоперевозкам, пользуясь погожим днем, отправился поохотиться в горах неподалеку. Он был большим любителем охоты, и такие выходы на природу для него были привычным делом. Но этот, казалось бы, обычный день в корне изменит привычный ход жизни не только ему, но и также членам его семьи.

Угрозы

Виктор говорит, что он случайно стал свидетелем сцены, которую никогда не должен был видеть, — убийство в лесу. По его словам, двое полицейских и один военный хладнокровно казнили трех человек. Злоупотребление? Сведение счетов? Проверить невозможно.

Испугавшийся, когда его заметили, Виктор сбежал. Он объясняет, что, взяв с собой семью, немедленно уехал из страны в Бельгию. Там он проведет несколько месяцев перед своим прибытием во Францию. Сегодня он говорит, что ощущает угрозу, и не хочет возвращаться в Казахстан, где его разыскивают.

Виктор и его семья находятся в Шербуре с 18 марта 2013 года. Им помогают ассоциации и местные выборные должностные лица. Государство им также помогает посредством временного финансирования их проживания в гостинице для молодежи. Дети посещают школу. Младшая дочь ходит в начальные классы, а сын, который старший, — в колледж. За два месяца они научились понимать французский язык. Это — признак не только умственных способностей, но еще и интеграции в общество. “Мы хотели бы остаться здесь, — говорит Татьяна, жена Виктора, застенчиво улыбаясь. — Если мы вернемся в Бельгию, нас депортируют в Казахстан”.

Семья Кочергиных подаст прошение в префектуру. Но без особой надежды. “Поскольку они уже подавали прошение на предоставление убежища в Бельгии и получили отказ от бельгийских властей, им запрещено делать это во второй раз во Франции”, — заверяет Паскаль Безуэль, член Ассоциации против расизма и крайне правых идей. Тогда какой же выход? “Только префект через министра внутренних дел может предоставить особое разрешение на проживание во Франции”, — продолжает активист. Поскольку Виктор не в состоянии доказать свою версию фактов, их прошение имеет мало шансов на успех.

Петиция

Для сдвижения ситуации с мертвой точки была организована петиция. Родители учеников нескольких школ были проинформированы через почту. Всех их призывали проявить себя на митинге, который состоится в Шербуре через неделю. Это — один из способов для того, чтобы привлечь внимания общественности и заручиться ее поддержкой.

Статья Антони Фийе завершается такими словами: “Если не будет принято никакого положительного решения до 29 июня, Виктор, Татьяна, Елизавета и Никита могут оказаться высланными в любой момент. И таким образом вернуться в Казахстан.

В субботу, 15 июня, в 11 часов утра состоится митинг в поддержку этой семьи на Театральной площади Шербура”.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.