Информационное агентство Reuters опубликовало репортаж под названием «Friends of accused Boston bomber plead not guilty to obstruction» — «Друзья обвиняемого в совершении взрывов в Бостоне отказываются признать себя виновными в воспрепятствовании правосудию».
В нем говорится так: «Два университетских друга обвиняемого в совершении взрывов в Бостоне Джохара Царнаева отказались признать себя виновными в воспрепятствовании осуществлению правосудия и в сговоре с целью удаления улик из комнаты Царнаева в общежитии спустя три дня после взрывов».
Два студента, которые являются выходцами из Казахстана, обвиняются в федеральном суде в удалении рюкзака, содержавшего пиротехнику, и ноутбука из комнаты Царнаева в Массачусетском университете Дартмут в то время, когда ФБР объявило розыск того».
Предполагается, что они совершили такое деяние после осознания причастности Царнаева к взрывам в Бостоне. Рюкзак впоследствии был найден на мусорной свалке. При этом прокуратура полагает, что студенты-казахи не знали о планировавшемся теракте и не принимали участия в его подготовке.
Адвокат Кадырбаева заявил, что его клиент сотрудничал со следствием с того момента, как они подошли к нему, передав компьютер Царнаева и сказав агентам ФБР, где они могут найти рюкзак.
«Диас происходит из региона бывшего советского блока, где полиции обычно не доверяют, — сказал адвокат Роберт Шталь репортерам. — Тем не менее, когда представители власти впервые подошли к нему, он в полной мере сотрудничал и в течение почти 12 часов на протяжении двух дней Диас отвечал на вопросы ФБР без присутствия адвоката либо казахского консульского представителя».
Адвокат Тажаякова Аркадий Бух заявил, что его клиент не давал Кадырбаеву согласия на то, чтобы выбросить рюкзак.
Шталь сказал, что он надеется, что Кадырбаева оправдают и разрешат ему вернуться к своей семье в Казахстане.
Кадырбаев и Тажаяков были введены в зал суда в наручниках и в оранжевой тюремной одежде и белых кроссовках. Они улыбнулись и кивнули членам своих семей, сидевшим в зале суда.
Отец Тажаякова Амир Исмагулов сказал репортерам через переводчика о том, его сын был «шокирован» взрывами, но стал козлом отпущения.
Исмагулов, который, по его словам, владеет нефтяными месторождениями в Казахстане, сообщил, что его сын намеревался учиться на инженера-нефтяника в Техасе после того, как он завершит учебу в Массачусетском университете Дартмут.
***
© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.