Издание Baltic Business News опубликовало репортаж под названием «Estonian door and window maker wins EUR 25m contract in Kazakhstan» — «Эстонский производитель дверей и окон получает контракт в 25 млн. евро в Казахстане».
В предисловии к нему говорится так: «Компания Windoor, которая производит окна и двери, подписала контракт стоимостью 25 миллионов евро на проектирование и изготовление конструкций из стекла и алюминия для международного центра бизнеса и конференций, который строится в Астане, столице Казахстана», — пишет Äripäev, эстонская финансовая газета».
Далее уже в самом репортаже излагается следующее: «Майлис Линтлом, владелец Windoor, сказал, что его попросили связаться с местным девелопером, когда эстонскому представительству в Казахстане стало известно о том, что у министерства иностранных дел страны имеются проблемы с реализацией строительного проекта.
Линтлом сообщил, что заключение сделки заняло около двух лет.
По словам Линтлома, большую поддержку в этом деле оказал государственный визит премьер-министра Андруса Ансипа и министра экономики Юхана Партса в Казахстан в прошлом году. Контракт был подписан после визита Ансипа.
Линтлом говорит, что у Эстонии имеется хороший имидж в Казахстане, который рассматривает ее как нордическую страну, располагающую впечатляющими новыми техническими решениями в области строительства, энергосбережения и архитектуры.
Центр бизнеса и конференций будет завершен в начале 2015 года».
Акционерное общество Windoor было создано в 1994 году. В настоящее время компания является одним из крупнейших производителей стеклянных фасадов в Эстонии.
Большая часть ее продукции проектируется, изготовляется и поставляется по заказу. Такая практика предполагает работу в тесном сотрудничестве с клиентами и архитекторами.
Компания на пути к получению вышеуказанного казахстанского заказа проделала большую работу. Сам ее владелец Майлис Линтлом утверждает, что на это понадобилось еще и много времени.
В изложенной им истории заключения этого контракта непонятным остается две вещи. Почему «у министерства иностранных дел страны» должны быть проблемы «с реализацией строительного проекта»? Это – во-первых. А, во-вторых, даже тогда, когда они, скажем, появляются у отдельно взятого государственного ведомства Казахстана, почему они должны решаться при посредничестве дипломатического представительства чужого государства?
Эстонцы сумели извлечь из такой ситуации максимально возможную пользу для себя и теперь с довольным видом потирают руки.
А вот ответственным представителям Казахстана, как нам представляется, самое время задаться вышеуказанными вопросами.
***
© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.