Информационное агентство Reuters опубликовало репортаж Дэниэля Ловеринга под названием «Friends of accused Boston bomber challenge keeping evidence secret».
В нем говорится так: «Адвокат одного из трех друзей по колледжу, которые якобы помогали замести следы обвиняемого в совершении взрывов во время Бостонского марафона Джохара Царнаева, во вторник заявил, что распоряжение судьи о запрете предавать огласке большую часть материалов по делу является несправедливым по отношению к его клиенту».
Речь идет о Николасе Вулридже, защитнике Азамат Тажаякова. Он считает, что судебное решение, по которому сторона защиты не имеет права предавать огласке большую часть материалов, предоставленных ей прокуратурой, является необоснованным, и добивается его отмены.
На очередных досудебных слушаниях, проходивших во вторник в федеральном суде Бостона, адвокат с соответствующим ходатайством он обратился к мировой судье Мэриэнн Боулер.
По его словам, сторона обвинения не смогла дать каких-либо специфичных объяснений необходимости запрета на огласку большей части материалов дела, кроме беспокойств относительно преждевременной гласности и защиты сторон в судебном процессе.
Прокуратура, со своей стороны, заявляет, что засекречивание свидетельств по делу нужно для того, чтобы оградить Тажаякова, а также Диаса Кадырбаева от чрезмерного внимания со стороны СМИ до начала судебного разбирательства.
Представитель обвинения Джон Кейпин заявил, что снятие запрета на огласку материалов по делу будет «неуместным».
«Основанием для постановления является необходимость защита истцов, в особенности обвиняемых, от неблагоприятной гласности до начала судебного разбирательства, — сказал он. — Вот почему это постановление действует».
Прения сторон на этом закончились. Мировой судья Мэриэнн Боулер приняла аргументы Вулриджа к сведению.
Азамат Тажаяков и Диас Кадырбаев прибыли в США по студенческой визе. Они друг с другом еще по Казахстану, как утверждается, не были знакомы. И подружились уже в Массачусетском университете, будучи однокурсниками. Они вдвоем сняли квартиру в Нью-Бедфорде и купили подержанную машину марки BMW. Отец Азамата Тажаякова Амир Исмагулов, по свидетельству американской прессы, говорил, что это через Диаса Кадырбаева его сын где-то за полгода до событий в Бостоне познакомился с другим говорящим по-русски студентом – Джохаром Царнаевым.
По данным ФБР, 17 апреля, то есть спустя два дня после взрывов, Джохар Царнаев подвез Азамата Тажаякова к его квартире в Нью-Бедфорде. А на следующий день, после обнародования фотоснимков подозреваемых в совершении взрывов, Тажаяков, Кадырбаев и еще один друг – Робел Филлипос — пошли в комнату Царнаева в общежитии Массачусетского университета Дартмут, смотрели фильм и заметили рюкзак.
Обвинение утверждает, что рюкзак содержал улики, имеющие отношение к взрывам, и что Азамат Тажаяков и его сосед по жилью Диас Кадырбаев выбросили его в мусорный контейнер возле своей квартиры.
Диасу Кадырбаеву и Азамату Тажаякову федеральное большое жюри предъявило обвинение в попытке скрыть предметы, могущие иметь отношение к совершенному террористическому акту. Двум казахам-студентам грозит до двадцати пяти лет тюрьмы в случае осуждения. Они не признали себя виновными.
Следующие слушания по их делу назначены на 15 января 2014 года.
***
© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.