“Вот так из случайных, нелепых моментов Создатель творит полотно” – почему-то именно эти слова из песни Трофима первыми пришли в голову после просмотра видео и ознакомления с комментариями по итогам акции протеста 16 февраля у монумента Независимости. Потому что надо обладать незаурядными политическими технологиями, чтобы акцию против девальвации тенге в конечном итоге преподнести в качестве протеста против Таможенного союза.
“Последние трусы этой стране отдаю. Больше нечего отдать – ограбили”, – заявила Жанна Байтелова на Площади Независимости в Алматы. При попытке вложить трусы в отпечатанную в металле руку елбасы полицейские задержали Жанну Байтелову, Евгению Плахину и Валерию Ибраеву (группа демонстрации нижнего белья), после чего на почти комфортабельном автобусе, но с навязчивым сервисом доставили в РУВД.
Тот факт, что акции протеста в Казахстанеп несмотря на их явную малочисленность активно показывают по телеканалам Украины и Узбекистана – не удивляет. В Киеве власть заинтересована показать Евромайдан как часть общего тренда в мировом недовольстве населения, а не в качестве досадного и сугубо украинского исключения. Ташкент, который постоянно борется за статус регионального лидера, пытается представить северного соседа как не справляющегося с социально-экономическими проблемами, о чем и свидетельствуют акции недовольства.
Странным в произошедшем стало то, что акция протеста, поводом для которой послужила последняя девальвация, одномоментно съевшая 20% сбережений и зарплат, номинированных в тенге, потом стала жить совсем иной информационной жизнью. В социальных сетях пошел тренд, будто демонстрация трусов – это протест против Таможенного союза, а поводом стал технический регламент по женским кружевным трусам.
Технический регламент ТС “О безопасности продукции легкой промышленности” вступил в силу с 1 июля 2012 года, однако до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции по уже выданным сертификатам. Новые нормы содержатся в части требований безопасности к материалам, используемым в одежде первого слоя бельевых изделий. В документе содержится требование к гигроскопичности – способности впитывать влагу – изделия “трусы” в 6%. Синтетика, кружева и сетка, которые используются при изготовлении нижнего белья, соответствуют этому показателю только на 3-3,6%. То есть по факту женщин в Казахстане, России и Беларуси лишать кружевных трусов никто не собирается – вопрос технический и находится в стадии решения.
Каким образом трое трусов, одни из которых были явно не кружевные (да участницы акции на этом и не акцентировались, утверждая только про “последние”), стали протестом против Таможенного Союза – не понятно. Но какая-то технология однозначно существует. Как-то знакомый приехал из Хьюстона (штат Техас, США) и рассказывал, как он там смотрел по CNN репортаж о “возмущении населения России в связи с сокращением числа часовых поясов”. Текст на экране идет именно такой, а по самому телевизору показывают зарубу на Манежной площади в Москве. У американцев картинка более живописная, чем по российским каналам: кровища хлещет, зубы по асфальту летают, мать-перемать стоит, проклятия в адрес ментов и кавказцев во всю глотку. А текст так и не меняется – про недовольство часовыми поясами.
Потом газета “Антенна” объяснила, как произошел “эффект часовых поясов”. Из России в эфир должны были идти два репортажа: один про часовые пояса, а второй про Манежную площадь. Из-за технической ошибки текстовую плашку поставили о сокращении часовых поясов, а картинку с побоища. Сама по себе идея проста, но не примитивна. Так можно пускать информацию, будто проходит демонстрация противников гей-парада, а на картинке менты пенсионеров, возмущенных ростом цен и тарифов “пакуют” – красота!
Случай с трусами простой технической накладкой не объяснить. Тут ближе к “переводу от Гоблина”. Феномен данной технологии заключается в том, что наложенный на видеоряд неоригинальный звуковой ряд меняет восприятие самой картинки. Например, в фильме “Две сорванные башни” (оригинальное название “Две крепости”) на помощь к людям из Рохана приходит отряд эльфийских стрелков. А в “переводе от Гоблина” они предстают в качестве “заградотряда”. И если в оригинальном фильме бойцы на стенах радуются прибытию эльфов как помощи, то в “Двух сорванных башнях” звуковой ряд совсем другой: “Электродрель заградотряд прислала – теперь точно хана”.
История с кружевными трусами из разряда тех технологий, благодаря которым на майдане в Киеве рука об руку против президента Януковича стоят еврей и бандеровец, хотя в годы оккупации и после изгнания гитлеровцев отношения между ними были совершенно некомплиментарные. Эта же самая технология заставляет польских политиков поддерживать бандеровцев в их “европейском выборе”, хотя у себя дома они заявляют, будто никогда не простят УПА (Украинская повстанческая армия) 100 тыс. уничтоженных ими этнических поляков на Волыни в 1943 году.
Простым потребителям видеоряда и демотиваторов хочется посоветовать обращаться к первоисточникам. Потому что моделирование на их основе может иметь кардинально иные информационное наполнение и направленность. Здесь главное, чтобы последующие вариации и моделирование не подменяли собой первооснову. Сама Жанна Байтелова в Фэйсбуке подтвердила, что информация по трусам разошлась искаженная.
***
© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.