Дожить до 9 мая. Выжить после

Продолжение Великой Отечественной войны оказалось кровавым, ценностным и полным глубинных смыслов

Уже мало кто удивится, если войска, участвующие в Параде Победы 9 мая в Москве прямо с Красной площади отправятся на Украинский фронт. Долго тлевший в послевоенное время костер Второй Мировой войны стал разгораться с новой силой. Раз война продолжается, значит и итоги того, к чему пришли 9 мая 1945 года, теперь становятся промежуточными. Общий расклад участников правда существенно изменился.

Если не считать бандеровцев на западе Украинской ССР и “лесных братьев” в Прибалтике, то первой яркой вспышкой огня Второй Мировой войны стало восстание в Будапеште осенью 1956 года. Важная деталь: повстанцам из-за “железного занавеса” тайно подвозили винтовки, ставшие трофеем англо-американцев от вермахта, а с советской стороны войсками командовали маршалы Великой Отечественной войны Георгий Жуков и Иван Конев.

Холодная война стала своеобразным периодом перемирия, который зафиксировал договоренности, достигнутые еще в февральской Ялте 1945 года, а позже в Потсдаме. Потом Советский Союз надорвался в ходе противостояния с Западом и масса блоков из миропорядка, созданного по итогам Второй Мировой войны рухнула в небытие. Дальше – больше. После того, как бывшие советские прибалтийские республики стали членами НАТО и Евросоюза, а Россия и Грузия с помощью военной силы выясняли отношения в 2008 году казалось, что дальше демонтировать остатки послевоенного мироустройства уже некуда. Оказалось есть куда.

В свете событий на Украине такие структуры-детища Второй Мировой войны как ООН можно смело закрывать за ненадобностью. Какой смысл платить всевозможные членские взносы, если никакой вопрос по прописанной в уставе процедуре решить невозможно. Зато его можно порешить вне буквы и духа международного права, когда располагаешь достаточным ресурсом.

Главным проигравшим в свете последних событий выступает государство Украина и ее жители. После конца СССР Всемирный банк внес Украину в число 10 государств планеты с наибольшим потенциалом развития. Основаниями к этому служили такие параметры: 50 млн. населения с высоким уровнем образования, развитые промышленность и наука, плодородные земли, широкий выход на побережье, высокий уровень урбанизации, хорошая плотность населения, географическое нахождение в Европе. Однако общей идентичности на Украине как не было, так и нет. Для жителей Донецка, в котором на момент захвата немецкими и итальянскими войсками в октябре 1941 года проживало 507 тыс. горожан, а ко времени освобождения в сентябре 1943 года 175 тысяч (далеко не худший расклад для Восточной Украины) генерал Николай Ватутин герой, а для идеологических потомков бандеровцев герои те, в чью засаду он попал на Западе Украины и погиб.

В конечном итоге отсутствие общей идентичности, помноженные на коррупцию и недоговороспособность элит, привели страну к водоразделу цивилизационного выбора, а тот уже привел к майдану в 2013-ом и большой крови в 2014-ом. Все это протекало и происходит на полном различных смыслов символическом фоне. Например, в том, что одним из главных центров противостояния славян стал город Славянск вообще есть нечто кармическое. Киевские власти отдают приказ о начале боевых действия в Пасху – здесь уже какие-то антихристианские ассоциации. Но еще больше наступлений на советские символы. Отсюда и устроенная украинскими нацистами вторая Хатынь в Одессе, которая по времени совпала с маевками. В отличие от Севастополя, Одесса ни столько русский, сколько советский город, поэтому приурочивание побоища к 1-2 мая выглядит очень продуманным и преднамеренным.

Есть и сугубо новые феномены. Например, бандеровские структуры активно финансирует олигарх Игорь Коломойский. Будучи евреем, он дает деньги тем, для кого антисемитизм неотъемлемая часть идеологии. Поэтому определение “жидобандеровец”, немыслимое в годы Великой Отечественной войны, сегодня обитает в социальных сетях.

Накануне 9 мая еще больший сакральный смысл приобретает черно-оранжевая Гвардейская лента, которую сейчас все чаще называют Георгиевской. Бандеровцы свою символику тоже демонстрируют открыто, к тому же тризуб УПА красуется на государственном гербе Украины. Боевые действия к Дню Победы однозначно активизируются. И пророссийским силам, и украинским нацистам на 9 мая нужен успех!

Сама украинская армия сильно изменилась за последние недели. Бойцы, которые не проходят по пункту анкеты, где нужно стрелять в безоружных женщин, “поддерживающих сепаратистов”, оставляются в местах постоянной дислокации частей, а их места занимаются вчерашними активистами “Правого сектора” и иностранными наемниками. С другой стороны им противостоят люди, которые об оружии тоже знают не понаслышке – сбить три боевых вертолета под силу не каждому “ополчению”. Одни распаляют себя воспоминаниями о действиях НКВД в Западной Украине, другие про шурф шахты 4-4 бис, где из 365 метров ствола шахты 310 были забиты трупами людей, казненных нацистами и их прихвостнями.

Информационная война идет по полной программе. Вообще информационные технологии существенно влияют на ход украинских событий. Американцы через систему “Эшелон” помогают киевским спецслужбам отслеживать телефонные переговоры и просто местонахождение пророссийских активистов. В свою очередь, антимайдановски настроенные жители Одессы выставляют в Интернете домашние адреса и телефоны тех националистических активистов, которые участвовали в сожжении людей в Доме профсоюзов, а сами проживают в городе. Чем такое грозит в условиях гражданской войны можно легко догадаться.

В сложном положении оказалась Россия, а еще больше Кремль. Поднятая на щит в связи с Крымом идея защиты русского и русскоязычного населения от нацистов набрала обороты и начинает жить своей жизнью. Отсюда и тысячи звонков в пресс-службу президента РФ с требованием вмешаться в ситуацию на Украине и примерно наказать врагов. Проблема Владимира Путина в том, что Россия сегодня противостоит практически всему Западу, тогда как в 1941-45 годах США и Великобритания играли на стороне СССР.

Теоретически Москва может ввести войска на Украину, но невозможно просчитать последствия такого шага. Обратной дороги после ввода российских войск точно не будет. Пока Кремль надеется на то, что ополченцы Юго-Востока Украины справятся своими силами. Однако события в Славянске и Краматорске продемонстрировали неравенство военных потенциалов противоборствующих сторон. Регулярная армия, национальная гвардия Украины и фактически уже созданный иностранный легион – это все-таки больше, чем соединения ополченцев, пусть и располагающие переносными зенитно-ракетными комплексами. С другой стороны, активные партизанские действия при профессиональном подходе сводят на нет перевес в бронетехнике. Побеждает не тот, кто первым стреляет, а кто первым попадает.

Как бы то ни было, но вероятность ввода российских войск на Украину высока как никогда. Ведь в случае если нацистам удастся отформатировать Украину по заявленным ими лекалам, Россия потеряет еще больше, нежели от ввода своих войск прямо сейчас. Дожить до 9 мая удастся явно не всем. После этого числа проблема выживания не станет легче. Гражданское население Украины это касается в той же степени, что и взявших в руки оружие. Практика карательных действий со стороны Киева на Юго-Востоке Украины показывает, что никаких эвакуационных коридоров для мирных жителей не предусмотрено. 

Дожить до 9 мая. Выжить после

***

© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.