В первую очередь, конечно, хотелось бы отметить постоянство оставшихся представителей казахстанской оппозиции, которые каждый год приходят на площадь и выполняют свой гражданский долг. Конечно, уже без привычного надрыва – пришли, положили цветы, ушли. А вот в ФБ мжно прочитать множество уникальных историй, связанных с Желтоксаном.
Очень интересным получился пост у Аскара Аукенова, который рассказал, как оказался по обе стороны баррикад. Интересно, что в комментариях представители молодого поколения развернули троллинг рассказчика двусмысленными вопросами и намеками – “мол, что же вы сидели-то тихо со своей арматурой?”. Для поколения “Y”, родившегося в Независимом Казахстане, декабрьские события имеют огромное значение, может быть, гораздо большее, чем для многих участников тех событий, которые неосознанно стали участниками столкновений.
Однако, при этом многие из них знали на что шли и, по большому счету, знали, какими могут быть последствия. Марат Асипов поделился ссылкой на материал Асии Байгожиной об одной из самых известных участниц “Желтоксана” Гульбахрам Жунис, чье имя овеяно дымкой скандальности и эпатажа. Автор мастерски и очень по-женски открывает истинное лицо этой решительной женщины, которая за долгие годы не изменила своим принципам. Гульбахрам – одна из тех, кто осознанно принимал участие в Желтоксане, получив реальный срок и перенеся серьезные моральные потрясения. За маленьким сыном Жунис, например, пока ее содержали в СИЗО и судили, присматривали соседи – муж, услышав, что жену “взяли”, оформил развод в одностороннем порядке и уехал, бросив маленького сына…
Тем временем, продолжается бешеная свистопляска с рублем. Рссийская валюта стремительно обесценивается, что несет риски для всего региона. Аскар Кумыран задается непраздным вопросом: что будет с миллионами российских гастарбайтеров с Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, которые в настоящее время явно испытывают серьезные трудности. Куда хлынет поток трудовых мигрантов? Многие комментаторы считают, что эта проблема не может не коснуться Казахстана, другие уверены, что поток пойдет дальше, на Запад… И лишь в одном просматривается единодушие – следующий год и для нас тоже будет тяжелым.
Марат Толибаев на простом языке объясняет, как экономика России пострадала от политики властей и как казахстанцы блестяще воспользовались ситуацией. В приграничных с Казахстаном городах был введен запрет на продажу авто, но, говорят, поздновато – почти все ходовые модели были скуплены казахами…
В связи с падением цен на нефть и рекордной динамикой снижения рубля, умы казахстанцев по-прежнему страдают из-за ожидания девальвации. Советник главы Нацбанка Олжас Худайбергенов написал очередной хит, который расхватали отечественные СМИ. В своем очередном, без преувеличения труде, Худайбергенов дает анализ происходящего с рублем и нефтью и заверяет, что девальвации тенге в ближайшие дни точно не будет. Аналитик отмечает, что неизбежность девальвации (про которую поют его коллеги) даже не факт – есть инструменты и сценарии, как этого можно вообще избежать. Понятно, чей советник Худайбергенов – человека, который руководит Нацбанком, но о девальвации узнает только ночью. Однако, пока Олжасу верить хочется – все его прогнозы, как правило, сбываются.
Любитель горных лыж Бопеш Жандаев, как оказалось, еще и великолепно пишет. Его заметка про помощников доставит ценителям здорового цинизма непередаваемое удовольствие. “Помощник убог” — только за эту фразу пост следует прочитать. Бопеш сравнивает благородных охранников и убогих помощников и признает: более жалкого существа, чем нагруженный бельем из химчистки “шнырек-помощник”, трудно себе представить.
Если уж говорить об убожестве, то очередное – от женского портала “Сезон”. После нелепого Топ-10 казахстанских бабников, портал выдал Топ-10 казахстанских двойников знаменитостей. Сходство притянуто за уши, половина так называемых казахстанских знаменитостей известны, по всей видимости, только редакции этого странного СМИ. Только человек с выжженными не гашенной известью глазными яблоками может увидеть сходство между Макпал Исабековой и Алисой Милано. Только пьяный слепой бомж может назвать Айнуру Нурсеитову (да, мне это имя тоже ничего не говорит) двойником Анджелины Джоли и увидеть какое-либо сходство между Асель Сагатовой и Дитой фон Тиз. Причем все остальные “двойники” — такой же степени сходства. Абсолютно непонятно, по каким критериям создаются подобные материалы в известном вроде бы журнале, и когда прекратится этот позор. Берегите себя и своих близких.
***
© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.