Иран не подпишет соглашения без отмены санкций, заявил Рухани

Алматы. 9 апреля. КазТАГ — Иран не подпишет финальное соглашение по ядерной программе до тех пор, пока не будут сняты все введенные против него санкции. Об этом заявил президент Ирана Хасан Рухани, сообщают российские СМИ.

“Мы не подпишем никакого соглашения, пока все санкции не будут сняты в тот же день. Мы хотим сделки, которая была бы беспроигрышной для всех сторон ядерных переговоров”,- цитируют СМИ Х.Рухани в эфире государственного телевидения.

Между тем, США настаивают на постепенной отмене санкций, пока механизм их отмены не прорабатывался.

“Детали постепенного снятия санкций пока не утверждались. В администрации убеждены, что неразумно просто отменять санкции с первого дня”, — сказал пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.

Как заявили ранее представители администрации США, “один из ключевых принципов” достигнутых в швейцарской Лозанне 2 апреля договоренностей заключается в том, что темпы отмены санкций “будут соответствовать завершению” Тегераном согласованного с “шестеркой” объема работ, нацеленных на то, чтобы снять вопросы по “ядерному досье”. То есть, США и другие страны будут готовы двигаться в этом процессе “настолько быстро, насколько они (иранцы) захотят”.

Накануне госсекретарь США Джон Керри заявил, что Ирану предстоит сообщить Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) о своей прошлой деятельности, направленной на создание ядерного оружия. Он пояснил, что “это будет частью окончательной сделки”.

Глава американской дипломатии выразил уверенность, что в ближайшие пару месяцев стороны сумеют достичь всеобъемлющего соглашения.

Напомним, в швейцарской Лозанне международная “шестерка” согласовала с Ираном основные параметры совместного плана действий, который должен быть доработан к концу июня. Предусматривается, что после решения ряда остающихся спорных вопросов этот план станет тем самым окончательным соглашением, над которым стороны работают уже больше года.

В заявлении участников переговоров сформулирован ряд условий будущей сделки, которые предусматривают сохранение ядерных объектов в Иране, но существенно ограничивают его ядерную деятельность на ближайшие 10 лет в обмен на постепенную отмену санкций.