Нефтедобывающие страны рассматривают предложение о замораживании добычи

Алматы. 12 февраля. КазТАГ – Входящие и не входящие в картель ОПЕК страны обсуждают предложение Венесуэлы о замораживании добычи нефти на нынешнем уровне для поддержания цен на нее, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Reuters.

«Саудовская Аравия склоняется к позитивной позиции по данному вопросу, однако Иран настроен скептически, так как рассчитывает нарастить свой экспорт после недавней отмены санкций», — приводится информация агентства Reuters, полученная от информированных источников.

Агентство напоминает, что предложение о замораживании добычи выдвинул министр нефти Венесуэлы Эулохио дель Пино во время своего недавнего турне, в ходе которого он посетил Россию, Иран, Катар и Саудовскую Аравию.

«Министр нефти Венесуэлы хочет организовать встречу накануне намеченного на июнь заседания ОПЕК, если будет достигнуто согласие по поводу сокращения уровня добычи или, по крайней мере, замораживании ее», — приводит Reuters слова источника.

Отмечается, что в то время как предложение Венесуэлы было встречено с открытостью Саудовской Аравией, переговоры находятся на ранней стадии, и Эр-Рияд не будет давать обязательств до тех пор, пока Иран не согласится ограничить объемы поставок.

«Источник добавил, что, по крайней мере, Россия и Катар дали свое предварительное согласие при условии, что среди стран-производителей будет достигнут консенсус», — дополнено в информации.

Источник агентства отметил, что «добыча у всех сейчас находится на пределе максимальных возможностей, за исключением Ирана».

«Если иранцы захотят увеличить добычу на запланированном уровне в 300 тыс. баррелей в день, о чем, по их словам, они уже дали обязательство Европе, и если производство сланцевой нефти в США замедлится, то тогда замораживание добычи будет позитивным знаком для рынка. Это поможет ценам подняться. Но это будет временным решением, и для того чтобы оно сработало, требуется воля», — считает собеседник агентства.

Источник в ОПЕК заявил также, что достичь соглашения будет трудно.

«Я сомневаюсь, что договориться будет легко, потому что это будет очень чувствительный вопрос для некоторых стран», — подчеркнул он.