Газета Times of India опубликовала переданную из Вашингтона статью под названием «Donald Trump: US needs to stay in Afghanistan to protect Pakistani nuclear weaponsnuclear weaponsnuclear weaponsnuclear weapons» — «Дональд Трамп: США должны остаться в Афганистане с тем, чтобы защищать пакистанское ядерное оружие».
В ней говорится так: «США должны остаться в Афганистане, потому что его непосредственный сосед Пакистан обладает ядерным оружием, которое должно быть защищено», — заявил лидер республиканцев в президентской гонке Дональд Трамп.
«Я думаю, что вы должны остаться в Афганистане на некоторое время по той причине, что вы находитесь как раз рядом с Пакистаном, который обладает ядерным оружием, и мы должны защищать его. Ядерное оружие меняет ход игры», — отметил он.
Трамп высказал такое мнение, отвечая на вопрос об Афганистане в ходе дебатов между претендентами на президентский пост от Республиканской партии, состоявшихся 4 марта.
В прошлом году Трамп назвал Пакистан самой опасной страной в мире. В одном из интервью он указал на то, что Пакистан должен быть безъядерным.
«Вам следует привлечь Индию к этому делу. Индия – это контроль Пакистана», — сказал он в ходе своего выступления по радио в сентябре прошлого года, отвечая на вопрос о том, что бы он сделал, если бы Пакистан, «самая опасная, помимо Ирана, страна в мире», сделается нестабильным.
«У нее (Индии) имеются свои собственные ядерные бомбы и очень мощная армия. Она кажется способной выступать в качестве реального контроля. Я думаю, что мы должны очень тесно сотрудничать с Индией тогда, когда нам доводится иметь дело с ним (Пакистаном)», — отметил Трамп. Его высказывание вызвало живейшее обсуждение в среде пакистанских экспертов, чье отношение к безрассудству Исламабада по сию пору было проникнуто благоразумной осторожностью.
Издание Qantara.de со ссылкой на информационное агентство Reuters опубликовало материал под названием «New coalition commander inherits raging war in Afghanistan» — «Новому командующему коалиционными войсками в наследство достается бушующая война в Афганистане».
В нем излагается следующее: «Генерал армии США Джон Кэмпбелл 3 марта ушел в отставку с поста командующего вооруженными силами возглавляемой НАТО коалиции в Афганистане, завершив 18-месячный срок своего пребывания в таком качестве. Этот период был отмечен переходом альянса от ведения регулярных боевых действий к учебно-подготовительной миссии на фоне войны, продолжающей бушевать.
Вновь вступивший в должность командующего генерал Джон Николсон унаследует конфликт, который проверяет на крепость афганские силы безопасности и примерно 13 тысяч военнослужащих международной коалиции, которые остаются в стране, при таком положении, когда повстанцы оспаривают или осуществляют контроль над третьей частью территории Афганистана.
С тех пор, как в августе 2014 года Кэмпбелл принял на себя руководство коалиционными войсками и контртеррористическими действиями США, боевики Талибана добились успехов в ряде провинций, Исламское Государство первоначально закрепилось в стране, а потери среди бойцов афганских сил безопасности и гражданских лиц увеличились. Талибы стремятся свергнуть поддерживаемое Западом правительство в Кабуле и, спустя 15 лет после их отстранения от власти, вновь установить в стране верховенство норм исламского права».
Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. Согласно распространяемым американцами данным, сейчас Талибан полностью или частично контролируют треть всей территории Афганистана. Но при этом обращает на себя внимание то, что им по сию пору не удается закрепиться надолго хотя бы в каком-либо одном крупном административном центре страны и на большей части какой-либо одной провинции. Попытки добиться предпринимались и предпринимаются. В прошлом году талибы на время захватили являющийся провинциальным центром город Кундуз на севере страны, а в конце февраля нынешнего года — почти всю северную часть провинции Гильменд. А еще недавно они подорвали несколько крупных линий электропередач, по которым поставляется электроэнергия из Узбекистана и Таджикистана на север Афганистана и, далее, в Кабул. Последствия их таких акций, разумеется, были устранены. Но талибы, фактически обесточив афганскую столицу на достаточно длительный срок, дали понять, что сухопутные коммуникации, связывающие Афганистан с его соседями, могут оказаться по их воле прерванными в любое время.
Однако коммуникации, связывающие Афганистан с его соседями, в частности с постсоветскими центрально-азиатскими республиками, явно используются не только для мирной и легальной деятельности.
Издание Diplomat опубликовало статью под названием «2 Killed in Skirmish on Tajik—Afghan Border» — «2 человека погибли в результате перестрелки на таджикско-афганской границе».
В ней говорится так: «Руководство таджикской погранслужбы сообщает о том, что ее пограничники сорвали попытку группы из девяти боевиков незаконно пересечь таджикско-афганскую границу рядом с пограничным постом «Пяндж» к северу от афганского города Кундуз. Таджикский пограничник и один из вооруженных афганцев были убиты в ходе операции и несколько нарушителей границы были арестованы.
Годовой отчет Госдепа по международной стратегии контроля над наркотиками только на словах затрагивает проблему коррупции в таджикских органах государственной власти и ее роли в срыве прогресса в борьбе с трафиком наркотических веществ. При этом остается неуказанной предполагаемая многими региональными аналитиками связь между крупными наркотическими контрабандистами и руководством Таджикистана.
Отчет за 2014 год содержит аналогичные формулировки, но их еще дополняет такое важное замечание: «Аресты и судебное преследование крупных наркотических контрабандистов по-прежнему редки. А те случаи такого рода действий властей, которые имели место, позволяют предположить, что их объектами становятся мелкие независимые перевозчики, а не крупные дельцы по трафику наркотиков».
***
© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.