Встретить известную телеведущую Ларису Вербицкую в стиле casual, кажется, невозможно. Неизменно одета эффектно, ярко, впечатляюще – на улице, в аэропорту, в магазине, в парке, что сразу выделяет ее из толпы. Даже участвуя в экстремальных телевизионных проектах, она всегда находит место стилю – просто не изменяет ему.
Совсем недавно Лариса стала проводить все свое свободное время на Коста Бланка – эта испанская действительность магнетизирует ее, манит и ласкает своим климатом, Средиземным морем, свежайшими морепродуктами и обилием овощей и фруктов в любое время года.
На интервью она приехала за рулем. Вышла – изящная, воздушная, и солнце стало светить ярче. Расположившись в уютном кафе у яхт-клуба, Лариса профессионально полуспросила-полускомандовала: «Начнем?».
«Раздавайте авансы!»
– Телезрители, в том числе и в Казахстане, и в Испании, потеряли вас из виду, когда вы ушли из программы «Доброе утро». Ваша долгая и успешная карьера на телевидении закончилась? Где и в чем вы нашли себя?
– Хочу вас успокоить: моя карьера на телевидении не закончилась, она продолжается, но так или иначе все имеет начало и свое логическое завершение или развитие. Программа «Доброе утро» стала меняться, и это естественно. И я это воспринимаю как нормальный, эволюционный процесс. Я очень долго находилась в одной программе, и, вероятно, это рекорд, достойный Книги Гиннеса, потому что ну назовите мне хоть одного телевизионного ведущего, который на одном канале в одной и той же программе проработал 25 лет? Мне уже становилось неловко, когда довольно-таки зрелые мужчины встречают на улице и говорят: «Я собирался в школу, и вырос на вашей программе», и это так забавно… Жизнь продолжается, она интересна во всех ее аспектах. Но должна сказать, что у меня остается контракт с Первым каналом, я по-прежнему эксперт канала, участвую во всех значимых акциях, который проводит Первый канал. Так что у меня все в порядке. Я готова осуществлять новые проекты, и они уже есть. Не судите меня строго, но открывать карты я пока не буду – это дурная примета. Так что повременим…
– То есть, вы ставите перед собой новые профессиональные цели? Но что сегодня для вас главнее – карьера или личная жизнь?
– Моя личная жизнь прекрасна тем, что она идет параллельно моей карьере, моему развитию, творческому и профессиональному. Вряд ли я могла состояться на телевидении так же долго и так успешно, если бы у меня была несчастливая семейная жизнь. Нам невероятно повезло с моим супругом, потому что он тоже профессионал, долгие годы проработал на телевидении, сейчас преподает, передает свой опыт молодым и начинающим. Нам есть, что сказать друг другу, мы говорим на одном языке, и даже если мы молчим, мы тоже понимаем друг друга, у нас есть свое пространство, своя территория, когда мы знаем, что сейчас нужно дать возможность отдохнуть, и сосредоточиться, сделать что-то важное для своей работы, для своего развития.
– Как вы стимулируете себя к новым совершениям? Хвалите ли вы себя мысленно на пути к новым целям или идете просто, спокойно, тихо, без самопохвал?
– Для творческого человека очень важно, чтобы кто-то со стороны сказал, хорошо это или плохо, когда это не очень получается. Что касается меня, я вообще довольна… вот если так оглянуться и посмотреть, – я собой довольна. Любой период моего становления, начало моей творческой деятельности, либо студенчество, либо взросление моих детей, ну не к чему придраться, мне все нравится.
– То есть вы себе иногда говорите: «Лариса, молодец! Умница!».
– Не иногда – довольно часто.
– Хвалите ли вы своих детей, каким образом?
– Они у меня по знаку зодиака один Телец, а другой Овен, и похвала для них ну просто как воздух или вода. Детей надо хвалить, это хороший прием, и даже если вы даете аванс, когда хвалить еще не за что, он окупится, потому что ребенок всегда захочет оправдать все ваши ожидания и надежды. Это позволяет детям развиваться, стремиться к успехам. Так что я абсолютно уверена, что похвала – это дело очень хорошее.
«Светская жизнь только начинается»
– За безупречный образ, красоту и стиль вас называют соперницей голливудских звезд, однако вы не стали светской львицей. Были ли в вашей жизни упущенные возможности?
– Вы знаете… если и были упущенные возможности, то я о них не знаю (улыбается). А про светскую жизнь могу с вами не согласиться! Сейчас, пожалуй, тот момент, когда ритм жизни у меня очень сильно изменился, и когда уже нет утренних телевизионных эфиров, когда надо было возвращаться домой только в два часа ночи, спать по полтора-два часа, и снова возвращаться в студию, сами понимаете, этот жесткий ритм изменился. Раньше он накладывал определенный отпечаток на светское общение, поэтому сейчас в моей жизни гораздо больше светскости. Меня приглашают на интересные медийные события, мне рады, я могу давать гораздо чаще интервью, меня снимают глянцевые журналы, я по-прежнему веду, помимо каких-то телепередач, концерты, публикую свои статьи по косметологии в журналах, преподаю. Чего только не делаю! Вот сейчас я возвращаюсь в Москву, чтобы принять участие в Неделе высокой моды, это очень интересное событие, светское, яркое. Мне предлагают выступать в качестве модели на подиуме. В общем, у меня появился выбор, и я пробую себя в каких-то новых качествах, и это безумно интересно.
– Вам нравится ваша публичность? Интерес к своей персоне?
– Я не могу сказать, что мне это не нравится, но я не из числа людей, которым это нужно как воздух. Я сумела разделить свое профессиональное и личное, мне не нужно играть на публике какую-то роль. Конечно, приятно, когда встречаются совершенно незнакомые люди и начинают за что-то благодарить, за то, что ты что-то сделала для них. Таких примеров было очень много, и я порой даже и не помню, что я конкретно сделала, но мне приятно, что я нужна людям, что не вызываю раздражения, что моя персона не связана со скандалами. Кому-то, чтобы быть на плаву, нужно оставаться в эпицентре каких-то склок, скандалов, чтобы привлечь внимание папарацци. Мне это все чуждо, я не из их числа.
– Чьим мнением вы дорожите?
– Конечно, мнением своих близких, родных, мамы, своих детей. Мне очень важно, что они обо мне думают, как они оценят тот или иной поступок в моей жизни. И, пожалуй, особняком стоит мой муж, моя половинка. Его мнением я дорожу особенно.
Я много делала в своей жизни подчас не характерного, не свойственного для себя, чтобы еще как-то больше вырасти в глазах детей, быть для них примером, чтобы они могли мной гордиться. И я безумно счастлива от того, что они все хотят испытать в жизни сами, самостоятельно добиваются целей, без нашей родительской помощи.
«Я такая азартная барышня!»
– Страсть к приключениям, к экстриму – откуда в вас это? Что привлекает вас в таких телепроектах?
– Да, были в моей жизни экзотические путешествия. Я и сама не подозревала, что я такая азартная барышня, а, оказывается, могу, еще как могу (смеется)! Для меня, конечно же, этот эксперимент выживания на необитаемом острове на Гаити был из ряда вон выходящим. Это был вызов, он не вписывался ни в сознание, ни в понимание – ни в мое, ни моего окружения, ни тех телезрителей, что смотрели. Мне кажется, улицы вымирали, когда шла очередная серия нашего необитаемого острова, и все безумно волновались, кто вылетит из игры, кто останется, и как они переживут новые испытания. Но должна вам сказать, что за этими красивыми клипами, которые снимали и показывали раз в неделю в течение 45 минут, стояли три дня действительно опасного выживания на необитаемом острове, когда у тебя не было ни расчески, ни накрахмаленной простыни, ни зубной щетки, когда я стирала свою белоснежную футболку песком, и это возможно, и полоскала ее в океане, когда я по три дня могла не снимать кроссовки, потому что вся жизнь была в воде и в небезопасной для тебя среде обитания, когда тебя просто поедали комары и москиты день и ночь, и от них не было никакого спасения, когда нечего было есть. Когда у человека забирают все и сразу, то, признаюсь вам, что в какой-то момент теряется ощущение времени, – я только на 18-й день вдруг обнаружила, ко мне вдруг пришла мысль: «Боже, у тебя есть что-то еще и ты недавно делала там евроремонт!». И я с трудом начала вспоминать, какого цвета у меня в Москве спальня, и, знаете, ответ пришел не сразу – слишком много со мной случилось за это время, и я многое переосмыслила.
– То есть вы хотели пройти эти испытания и получить новые ощущения в жизни?
– Я понятия не имела, что я еду в те условия, в которых оказалась тогда. Садясь в самолет, мы, конечно, знали, что будут съемки, что мы летим на экватор, где радиация в два раза выше, чем в Москве, что здесь из зимы мы окажемся в абсолютном лете, что у нас не будет вагона воды и еды… Но когда я оказалась там, я была потрясена. И должна признаться, что у каждого тогда были моменты, когда он ночью грустил…
– Что вам нравится больше – рассвет или закат?
– Скажу вам так: что, пожалуй, только на острове я и видела рассветы, потому что все остальное время в жизни рассветы как раз начинались именно в то время, когда в эфир выходила программа «Доброе утро». Только последние два года, когда наша студия стала прозрачной, можно было наблюдать, как встает солнце. Я безумно люблю рассветы, но я их так мало видела в своей жизни. Рассвет – это надежда, это перспективы, это мечты. Ведь молодость живет мечтой, а старость – воспоминаниями.
«Чтобы выглядеть прекрасно, нужен кнут»
– Как вы относитесь к своему возрасту? Многие женщины впадают в депрессию, потому что с годами им не удается выглядеть так, как хотелось бы. Что для себя делаете вы?
– Отношусь прекрасно! Считаю, что в любом возрасте (задумывается) можно быть счастливым, радостным и находить позитив. Более того, я вам скажу, что у меня прекрасная генетика, и мне грех жаловаться. Моей маме недавно исполнилось 80 лет, и ей никто не даст ее годы… Мне в этом отношении, конечно, повезло. Но, конечно, я очень рано начала за собой ухаживать – моя профессия меня к этому обязывает.
– Ваша фигура и великолепный внешний вид, свежесть, утонченность – получается, это ваш природный дар. Но готовы ли вы на жертвы, пластику, например?
– Естественно, на жертвы пока не готова. Но у меня есть ограничения – да, я регулярно хожу в спортивный клуб и тренер, который рядом со мной, ассоциируется у меня с кнутом… «Так, терпеть еще 20 секунд!» – стоит надо мной Верочка. И, понимаете, вот эти 20 секунд, и вот эта Верочка, они дают свой результат, хороший мышечный корсет, нормальное самочувствие, ведь человек приятен, когда у него ничего не болит. Когда у человека что-то болит, он вызывает жалость, ему хочется помочь, посочувствовать, – чувство жалости мне знакомо по отношению к другим, но по отношению к себе – не хочу. Я уже очень много лет как отказалась от конфет, пирожных, от колбасы, хлеба.
– Многие известные люди сетуют на то, что в интернете и СМИ очень часто используется их имя. От вашего имени публикуется немало советов, в частности, по здоровому питанию. Вы действительно даете такие советы?
– Сегодня я веду несколько колонок в разных журналах по косметологии. У меня есть клиника, которая носит мое имя. Ко мне обращаются глянцевые журналы с просьбой рекомендовать какие-то рецепты, и я охотно делюсь тем, что знаю, что делаю сама. Очень надеюсь, что мне известны все те люди, которые публикуют мои рекомендации…
«В Испании я грешу…»
– Вы всегда, чтобы быть в форме, придерживаетесь определенных правил в питании?
– В Испании я грешу. Диет не придерживаюсь – до чего здесь все вкусно! Но удивительно, чтобы я ни ела в Испании, я не поправляюсь. Здесь удивительный климат, прекрасные морепродукты, оливковое масло – вот это все очень сильно влияет на самочувствие, так что я могу есть без ограничений, которые мне приходится выполнять в обычной жизни в Москве.
– Что вы готовите дома, в Испании? Какие продукты покупаете в испанских магазинах?
– Здесь есть продукты абсолютно на любой кошелек, продукты очень высокого и хорошего качества, конечно, это фрукты, овощи круглый год, морепродукты, без которых я просто жить не могу, мясо с чудесными вкусовыми свойствами. Не признаю борщ недельной давности. Люблю простую еду, чтобы она готовилась быстро – и сразу на стол. Это очень простые рецепты, полезная еда – в ней сохраняются витамины и все полезные компоненты, и, конечно же, когда душевная компания, то эта еда просто невероятно вкусная. Мы часто встречаемся здесь с друзьями, любим готовить, обсуждать, делиться новостями…
Кстати, здесь, на Коста Бланке, очень богатая культурная жизнь, что меня радует, у людей есть выбор, куда пойти и что посмотреть. Обожаю симфонический оркестр в Торревьехе. Прекрасный дирижер, известные музыканты. От концерта к концерту они делают новые интересные программы, мне очень нравится.
– То есть в Испании вам не скучно?
– Да что вы (почти возмущена)! Многие коллеги меня спрашивают: «Чем ты там занимаешься, в Испании?». А мне не хватает времени на все дела, ведь многое можно сегодня делать дистанционно. Но самое главное, что здесь сплошной позитив: просыпаешься утром, и светит солнце, и птицы поют, и дороги пусты – нет пробок, как в Москве, и грязи нет, что непривычно для москвича…
Вместо послесловия
– С каким видом спорта вы бы могли сравнить свою жизнь?
– Легкая атлетика, прыжки в высоту. Потому что каждый новый этап – твой прыжок в высоту. И это очень важно для личности, для саморазвития – я не хочу стоять на месте, стремлюсь реализовываться в том или ином качестве. Это гениальный вид спорта! Когда я перестала заниматься легкой атлетикой, а я входила в молодежную сборную, мне долгое время потом еще снился манеж, маты, как я лечу через планку, и чувствую все свои движения рук, ног, спины… Высота и полет – что может быть прекраснее?
***
© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.