Bloomberg: Проект Китая по возрождению Шелкового пути стоимостью $1,4 триллиона превосходит по своим масштабам план Маршалла

Экономический пояс Шелкового пути, призванный связать восток с западом, протянется в Европу через Центральную Азию. А морской Шелковый путь соединит маршруты в направлении Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки

Издание Malay Mail со ссылкой на информационное агентство Bloomberg опубликовало статью под названием «China's US$1.4t Silk Road is bigger than the Marshall Plan» — «Проект Китая по возрождению Шелкового пути стоимостью $1,4 триллиона превосходит по своим масштабам план Маршалла».

В ней говорится так: «Согласно новым оценкам, честолюбивые намерения Китая по возрождению древнего торгового маршрута, растянувшегося от Азии до Европы, могут обернуться таким экономическим наследием, которое способно по своим масштабам превзойти план Маршалла или проект расширения Европейского Союза.

План строительства железных дорог, автомагистралей и портов, который еще называется «Один Пояс, Один Путь», поспособствует укреплению «мягкой силы» Китая посредством привнесения позитивных экономических преобразований в такое время, когда и в Соединенных Штатах Америки, и в Европейском Союзе усугубляется политическая неопределенность. Так считает Стивен Л. Джен, главный исполнительный директор Eurizon SLJ Capital Ltd, базирующейся в Лондоне компании по управлению активами. По его оценке, стоимость проекта составляет $1,4 триллиона (5,643 триллиона юаней).

Проект Китая по возрождению Шелкового пути

Он, по мнению представителя Eurizon SLJ Capital Ltd, также будет способствовать расширению торговых связей, а также содействовать интернационализации юаня, в то время как банки создадут сеть филиалов вдоль маршрутов нового Шелкового пути.

«Это — наиболее существенный пример геополитического деяния, которое, вероятно, окажет воздействие на мировую экономику и баланс политической власти в долгосрочной перспективе», — заявил Джен, работавший в свое время экономистом в Международном валютном фонде.

Экономический пояс Шелкового пути, призванный связать восток с западом, протянется в Европу через Центральную Азию. А морской Шелковый путь соединит маршруты в направлении Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Хотя власти Китая не называют свой проект Шелкового пути новым планом Маршалла, в данном случае сравнения с американскими усилиями по восстановлению Европы после II мировой войны сами по себе напрашиваются».

Изложенную выше информацию можно дополнить такими сведениями. Китай стремится восстановить легендарный Шелковый путь — следовавший по Азии и Европе торговый маршрут, который запомнился как одно из величайших коммерческих достижений предыдущего тысячелетия или предыдущих двух тысячелетий. Причем можно – с учетом того, что речь идет о колоссальном, охватывающем, так или иначе, свыше 6-и десятков стран проекте историко-цивилизационной важности, — сказать, что переход от слов к делу осуществляется в просто-таки стремительном темпе. Китайский лидер Си Цзиньпин впервые представил свою инициативу по прокладке Экономического пояса Шелкового пути 7 сентября 2013 года при своем выступлении в университете Назарбаева в Астане, где он тогда находился с официальным визитом.

В скором же времени она стала приобретать конкретные очертания в виде все новых и новых планов и мероприятий, направленных на ее осуществление. Сейчас эта инициатива чаще всего называется Шелковый путь 2.0, и теперь уже ее реализация быстро набирает темпы.

В числе подталкивающих Китай к неотложному принятию этого проекта к исполнению побудительных мотивов не последнюю роль, на взгляд западных экономических экспертов, играет то обстоятельство, что у него строительных материалов и активов для того, чтобы взяться за такую работу, имеется под рукой в избытке.

А также — то, что он таким образом мог бы компенсировать последствия падения темпов роста капиталовложений и увеличения объемов внутренних избыточных производственных мощностей, содействовать экономическому сближению между развитыми восточными и более отсталыми западными провинциями страны, а главное, стимулировать более масштабную финансовую интеграцию, включая более широкое использование юаня. Такие цели и задачи вполне понятны субъектам экономики Запада, и идиосинкразии у них не вызывают.

Более того, они и сами не прочь, так или иначе, присоединиться к этому китайскому начинанию с тем, чтобы извлечь для себя выгоду. Такая оценка подтверждается рядом последних событий. К примеру, важнейшим компонентом Нового Шелкового пути призвана выступать его финансовая инфраструктура в форме Азиатского международного инфраструктурного банка, который Китай запустил в 2014 году с инвестициями в объеме $47 миллиардов. Порядка 57 стран изъявили официальное согласие стать его членами-учредителями. В том числе — большинство высокоразвитых государств Западной Европы и АТР, которые, несмотря на то, что сами являются ближайшими военно-политическими союзниками США, пошли такой шаг, вопреки настоятельной рекомендации Вашингтона не делать этого.

Как говорится, своя рубашка ближе к телу. В конце концов, сами Соединенные Штаты также последовали за ними, изменив своей прежней позиции, потому что американские компании не хотят оставаться в стороне от того, что включает в себя подавляющее большинство развитых стран мира. А причина такой кажущейся близорукости западных стран, относящихся к Китаю, по большому счету, с изрядной осторожностью, заключается следующем. В условиях, когда мировой экономический рост близок к стагнации, когда Европа вот уже восемь лет борется с последствиями глобального экономического спада, когда многолетний стремительный ход экономики Китая замедляется, такой проект сам по себе выглядит как спасительный круг.

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.