В деле Сейтказы Матаева еще рано ставить точку – российский политический обозреватель

Алматы. 4 октября. КазТАГ— Совершенные Сейтказы Матаевым якобы экономические преступления имеют под собой политические основания, считает политический обозреватель Михаил Ростовский.

«Речь идет даже не о попытке послать черную метку журналистскому сообществу республики. Речь идет о политической борьбе в высших эшелонах власти в Казахстане — о желании отдельных политических игроков заранее обеспечить себе место под солнцем в период, когда в республике сменится глава государства», — заявил М.Ростовский в газете «Московский комсомолец».

По его мнению, для высших политических игроков Казахстана, СМИ «интересны как канал политического влияния, как возможность в нужный момент сформировать информационную повестку дня, выбросить компромат на соперника, похвалить свою собственную персону».

Он считает, что «обвинительный приговор Сейтказы Матаеву превратился для большой группы казахстанских чиновников в вопрос личного выживания».

«По версии Матаева: чиновник предложил ему отдать КазТАГ. Матаев ответил отказом, и чиновник решил наказать обидчика. Дальше ставки в игре еще больше поднялись. Сохранивший доброе отношение к Матаеву президент Назарбаев выдвинул его гонителям ультиматум: либо вы доказываете, что выдвинутые в его адрес обвинения не являются голословными, либо вы сами будете наказаны по всей строгости. Обвинительный приговор Сейтказы Матаеву превратился для большой группы казахстанских чиновников в вопрос личного выживания. «Я не поручусь, что эта версия событий является справедливой на 100%. Я могу поручиться за другое: именно эта версия произошедшего с Сейтказы Матаевым считается в политических кругах Казахстана наиболее вероятной», — отметил М.Ростовский.

«У меня ощущение, что в деле Сейтказы Матаева еще рано ставить точку. Надеюсь, что эту точку поставит Нурсултан Назарбаев — лидер с очень хорошо развитыми политическими инстинктами и большим запасом здравого смысла. В стране, подобной Казахстану, должен быть только один «хозяин» — ее законный президент», — считает он.