Дональд Трамп изменяет мир. Он собирается отказаться от Транс-тихоокеанского партнерства в свой первый же день на посту президента

Примечательно то, что ассоциация ТТП не включает в себя Китай. Критики характеризуют ее как попытку «сдерживать» Китай и сформировать сильную зону свободной торговли для конкурирования с его растущей экономикой

Японская газета Japan Times опубликовала аналитическую статью под названием «Trump to dump TPP on first day in office» — «Трамп собирается отказаться от Транс-тихоокеанского партнерства в свой первый же день на посту президента».

В ней говорится так: «Избранный президент США Дональд Трамп в понедельник заявил, что он в день своего вступления в эту должность выведет свою страну из торгового пакта о Транс-тихоокеанском партнерстве, нанося еще один удар по премьер-министру Синдзо Абэ, который рассматривает ассоциацию с участием 12 стран как ключевое условие для придания импульса буксующей экономике Японии.

Трамп заявил, что он попросил свою команду транзитного периода составить перечень указов, которые он может подписать в первый день в должности «с целью восстановления наших законов и возвращения наших рабочих мест». Он сказал, что его повестка дня базируется на простом основополагающем принципе «постановки интересов Америки во главу угла».

«Что же касается торговли, я собираюсь выпустить уведомление о намерении выйти из Транс-тихоокеанского партнерства — потенциальной катастрофы для нашей страны, — отметил он в ходе своего видеообращения, размещенного в Twitter’е и Facebook’е и определяющего приоритеты для первых ста дней его президентства. — Вместо этого мы будем вести переговоры о честных двусторонних торговых сделках, которые вернут рабочие места и производство назад в Америку».

Трамп собирается отказаться от Транс-тихоокеанского партнерства

Примерно в то же время, когда миллиардер и магнат недвижимости выпускал свое видеообращение, Абэ подчеркивал решающую роль США в этом торговом пакте. Премьер-министр Японии высказывался в таком ключе на пресс-конференции в Буэнос-Айресе, куда он отправился с визитом по завершении состоявшегося в Перу саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

«Никакого смысла (в продолжении процесса) без Соединенных Штатов нет… Фундаментальный баланс выгод (ТТП) не устоит», — сказал Абэ, указав также на «невозможность» пересмотра условий торгового пакта».

Британская газета Daily Express опубликовала аналитический материал под названием «What is the Trans Pacific Partnership? Why is Donald Trump withdrawing from TPP?» — «Что такое Транс-тихоокеанское партнерство и почему Дональд Трамп покидает ТТП?».

В нем излагается следующее: «Избранный президент Trump изложил свой план действий на первые 100 дней после инаугурации в видео, размещенном в YouTube.

Он назвал пакт о Транс-тихоокеанском партнерстве «потенциальной катастрофой для нашей страны», и сказал, что он заменит его справедливыми двусторонними торговыми договорами, которые вернут рабочие места и производство назад в Америку».

Господин Трамп выступал критиком таких многонациональных торговых соглашений, как пакт о Транс-тихоокеанском партнерстве и пакт о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве между США и ЕС, говоря, что в них интересам бизнеса отдается предпочтение перед американскими рабочими местами.

Кто участвует в Тихоокеанском партнерстве?

Пакт о создании этой ассоциации подписали Япония, Малайзия, Вьетнам, Сингапур, Бруней, Австралия и Новая Зеландия. А также — США, Канада, Мексика, Чили и Перу.

На эти страны приходятся 40 процентов мирового ВВП и 26 процентов мировой торговли.

Примечательно то, что ассоциация ТТП не включает в себя Китай. Критики характеризуют ее как попытку «сдерживать» Китай и сформировать сильную зону свободной торговли для конкурирования с его растущей экономикой».

Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. Официальный Вашингтон рассматривает Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство (Transatlantic Trade and Investment Partnership – TTIP) как проект, аналогичный Транс-тихоокеанскому партнерству (Trans-Pacific Partnership – TTP), которое, по мнению ряда сторонних экспертов-наблюдателей, «предназначено для изоляции Китая от его азиатских соседей». Судить о том, насколько же такие представления соответствуют действительности, сложно. Потому что детали соглашения по TTP недоступны широкой общественности.

А вот то, что США рассматривают рост Китая как вызов и потенциальную угрозу для их доминирования на Тихом океане, никакого секрета не составляет. Новейшая стратегия национальной безопасности США гласит: «В то же время мы будем управлять конкуренцией с позиции силы, настаивая на том, чтобы Китай соблюдал международные правила и нормы по широкому спектру вопросов: от морской безопасности до торговли и прав человека. Мы будем внимательно следить за военной модернизацией Китая и расширением его присутствия в Азии».

Относительно недавно американский министр обороны Эштон Картер в интервью телекомпании CNN заявил: Китаю понадобятся еще десятилетия, чтобы сравнятся с США по военной мощи.

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.