У террористов нет религии, хотя все знают, что это неправда

Почему пассажиры рейса Москва – Оренбург не пустили на борт Ильяса Никитина

В российских СМИ и социальных сетях после теракта в Санкт-Петербурге поднялась волна возмущённых заявлений, оценок и комментариев. Точнее, как тут всегда бывает, поднялись сразу несколько волн и принялись друг друга гасить.

На гребне одной волны прогрессивные люди с хорошими лицами возмущались: до чего докатилась страна. Подозреваемым номер один сразу, только по внешности, объявили человека в круглой шапочке и с характерной бородой. Потом оказалось, он ни при чём. Но и после того, как недоразумение прояснилось, этот человек не смог улететь домой. Пассажиры рейса Москва – Оренбург узнали его, устроили скандал, и добились, чтобы гражданина в шапочке (его зовут Ильяс Никитин, раньше звали Андрей) сняли с рейса. Да ещё обыскали после него весь самолёт.

Другие люди спрашивали – а может, бородатого человека надо было встретить аплодисментами? Расцеловать в обе щёки? Ведь понятно, кто совершает теракты. Вслед за невиноватым Ильясом был обнаружен настоящий террорист. Оказалось, что это опять не баптист и не кришнаит. А приверженец радиального ислама по фамилии Джалилов.

Первые люди сардонически кривили губу: вы знаете, куда ведёт дорожка «коллективной ответственности»? Или хотя бы «коллективной подозрительности» – по признаку национальности, расы, религии?

На это вторые отвечали: знаем. Эта дорожка ведёт, например, к израильской практике апартеида. В «еврейском демократическом государстве» (официальное определение Израиля, записанное в Декларации его независимости) у людей разной национальности и веры неодинаковые гражданские права и даже разные номера на автомобилях. А после очередного теракта, совершённого палестинцем, израильская армия ракетой «земля-земля» разносит в щепки родительский дом террориста. Вы предлагаете нам перенять эту практику? Или предлагаете осудить еврейский расизм?

На этом этапе полемики люди с хорошими лицами обычно замыкаются, перестают общаться с ксенофобами, стирают их комментарии, банят оппонентов, уходят во внутреннюю эмиграцию.

Ещё одна высокая волна, которая поднимается после теракта или резонансного преступления, совершённого «понаехавшими из Азии» – вопрос о визах. Я уже рассказывал, как этот вопрос выглядит в глазах российского обывателя, как используют данную тему политики, зарабатывающие на ней дивиденды. Они извлекают визовую тему в нужный момент, трясут ею, собирают политический капиталец, а потом снова убирают.

В это время произошёл теракт в Швеции. Грузовик врезался в толпу на столичной пешеходной улице. Четверо погибших, десятки раненых. Террорист опять не католик, не адвентист седьмого дня, а сторонник ИГИЛ и узбек по национальности. Отец четверых детей. Работает в Стокгольме на стройке.

У Швеции с Узбекистаном никогда не было безвизового режима. Как видим, данное обстоятельство ничему не помешало.

не пустили на борт Ильяса Никитина

Однако ни в России, ни в Швеции после этих терактов не было никаких антиисламских митингов. Не зафиксировано ни одного проявления враждебности по отношению к мусульманам. Вот, правда, Ильяса Никитина не пустили в самолёт. Однако неприязнь к «понаехавшим» не выливается в какие-то брутальные и организованные действия. Вообще, если говорить о России, то московские и питерские опасности для выходцев из Азии многократно преувеличены. Этих опасностей у человека восточной внешности там гораздо меньше, чем, например, у славянина в вечернем или ночном Бишкеке.

Россия и Европа привыкли к терактам. Они случаются не очень часто. По количеству жертв, как это ни цинично прозвучит, один теракт равен крупному ДТП, которые, увы, происходят каждый день. При этом нам говорят, что терактов было бы гораздо больше, если бы не героическая работа спецслужб. Они активно действуют в «проблемной» среде. Запустили туда нужное количество информаторов и провокаторов. Выявляют потенциальных террористов на ранних стадиях. Разрушают их планы или наоборот подталкивают к активным действиям – и хватают за руку.

В общем, жизнь продолжается. И автор этих строк, после того, как с третьей попытки дозвонился к старшему сыну в Питер и пережил во время этого дозвона несколько крайне неприятных минут, снова вернул себе способность рассуждать здраво, на основе статистики и теории больших чисел.

Правда, впереди президентские выборы. А это всегда неспокойный период в России. Кто-то вспоминает 1999 год, взрывы домов в Москве и Волгодонске. Но давайте не будем себя и друг друга пугать. На это ведь и рассчитывают террористы.

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.