Астана. 26 октября. КазТАГ — Оксана Скибан. Четверти гидротехнических сооружений (ГТС) в Казахстане требуется срочный ремонт, сообщил депутат сената парламента РК Дархан Калетаев.
«Контроль за гидросооружениями никем не осуществляется. В Казахстане из имеющихся 1665 гидросооружений 392 нуждаются в срочном ремонте. Большой проблемой являются малые ГТС, часть которых заброшена, не имеет владельцев или эксплуатационную службу. Техническое состояние их крайне неудовлетворительное», — сказал Д. Калетаев, озвучивая депутатский запрос к премьеру на пленарном заседании сената в четверг.
При этом он отметил, что ежегодный ущерб от неудовлетворительного состояния регулирующих и защитных сооружений от вредного воздействия вод — паводков, наводнений, подтоплений — оценивается в целом по стране в десятки млн долларов. По его словам, примерно во столько же оценивается ущерб самим водным ресурсам.
«Произошедшие катастрофические наводнения в Восточно-Казахстанской области в 2010 году, в Западно-Казахстанской области на р. Урал, приведшие к затоплению территорий регионов, прорыв гидротехнического сооружения в с. Кызылагаш в марте 2010 года, а также прорыв дамбы вдхр. Кокпекты в марте 2015 года показали на необходимость принятия конструктивных мер в области обеспечения их безопасности», — считает сенатор.
Как напомнил парламентарий, ранее проверка и надзор за гидросооружениями входила в компетенцию комитета промышленной безопасности министерства по чрезвычайным ситуациям РК.
«После реорганизации МЧС вопросы эксплуатации гидротехнических сооружений перешли в министерство сельского хозяйства, комитет по промышленной безопасности перешел в ведение министерства по инвестициям и развитию. При этом, в компетенцию комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК — как правоохранительного органа, не входит надзор за ГТС. В связи с этим, данный вопрос остается неурегулированным, так как не определен уполномоченный орган, и не предусмотрены штатные единицы по надзору за ГТС, которые должны осуществлять свою деятельность на всей территории страны», — заключил Д. Калетаев.