Си Цзиньпин и Великая мечта, устремленная вперед

В то время как вновь впавшие в маккартизм американцы ищут русских под своими кроватями, британцы завтракают на фоне Brexit’а, а МВФ увековечивает неолиберальный фундаментализм, одновременно признавая его неудачей, Си Цзиньпин воссоздает мир по своему образу

Издание Asia Times опубликовало статью Дэвида Симмонса под названием «Xi Jinping and the Great Dream Forward» — «Си Цзиньпин и Великая мечта, устремленная вперед».

В предисловии к ней говорится так: «В то время как вновь впавшие в маккартизм американцы ищут русских под своими кроватями, британцы завтракают на фоне Brexit’а, а Международный валютный фонд увековечивает неолиберальный фундаментализм, одновременно признавая его неудачей, Си Цзиньпин воссоздает мир по своему образу».

Си Цзиньпин
XIX съезд Коммунистической партии Китая

Далее в самой статье излагается следующее: «В ходе своего выступления на XIX съезде КПК (Коммунистической партии Китая) генеральный секретарь изложил некоторые детали «китайской мечты», но ее основные элементы еще до того были уже хорошо известны. Си сосредоточился на инициативе «Пояс и Путь» (Belt and Road InitiativeBRI), чрезвычайно честолюбивом проекте по преобразованию всего Евразийского континента в продолжение внутреннего двора Китая не силой оружия, а посредством использования еще более грозного инструмента – вкладывания инвестиций в развитие инфраструктуры. Однако это — всего лишь часть картины.

В 1996 году, когда Си был еще «князьком», продвигающимся по служебной лестнице в провинциальной системе управления КПК, а Цзян Цзэминь являлся президентом, Китай и четыре бывшие советские республики — Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан — заключили «Договор об углублении военного доверия в приграничных районах». Подписание этого документа состоялось в Шанхае, и поэтому эти страны стали называться «Шанхайской пятеркой».

После того, как к этой группе присоединился еще один «стан», Узбекистан, в июне 2002 года была подписана Хартия Шанхайской Организации сотрудничества. С самого начала Китай являлся ведущей державой ШОС, и Пекин, поддержанный Москвой, использовал свое влияние для формирования базы безопасности в Центральной Азии, абсолютно вне пределов досягаемости Американской империи. В июне этого года Индия и Пакистан присоединились к ШОС.

В 2006 году начала формироваться, вне зависимости от ШОС, другая возглавляемая Китаем группа, сосредоточенная главным образом на экономике и иронично прозванная Джимом О'Нилом, тогдашним президентом компании Goldman Sachs Asset Management, BRIC – аббревиатурой от английских слов Brazil, Russia, India and China. В 2011 году к ней присоединилась Южная Африка, и ее аббревиатурное название преобразовалось в BRICSот Brazil, Russia, India, China и South Africa. Но и в этом акрониме C оставалась главной движущей силой.

Китай (как и Япония, его единственный конкурент в плане азиатской экономической экспансии), в отличие от США и других западных держав, не изъявляет намерения участвовать в политических делах бенефициаров своих ПИИ (прямых иностранных инвестиций). Это не означает того, что Пекин не имеет политического влияния, или того, что он просто не готов продвигать свои проекты вперед с помощью этой самой старинной азиатской подмазки, взятки, так, как продвигают свои корпоративные интересы западные компании. Но Китай — это медленная, но безжалостная сила могучего контейнерного судна, а не танка, ракеты или беспилотного летательного аппарата.

В результате же получается полное обновление глобальной геополитики. Порочность западного «либерального порядка» с каждым днем становится все более очевидной, поскольку деньгами набиваются и без того уже пухлые карманы банкиров и генеральных директоров корпорации, тогда как простые люди сталкиваются с проблемами оплаты жилья, налогов, медицинского обслуживания, образования для своих детей.

В условиях, когда рушатся надежды и прорывается наружу накапливавшаяся уже давно ярость, приходят к власти клоуны из реалити-шоу, корпоративные транснациональные организации теряют доверие тех, которыми они привыкли манипулировать, а отчаяние подпитывает движения за независимость, которые угрожают государственной целостности.

У многих великих людей были свои мечты, и они с большим или меньшим успехом добивались их свершения. Имена Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга, Нельсона Манделы и — до недавнего времени — Аун Сан Су Чжи, произносились с почтением. Но были также другие мечты, которыми были одержимы такие люди, как Мао Цзэдун, Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган. И теперь — еще Владимир Путин и Си Цзиньпин, поскольку обещания западной либеральной демократии остаются пустым звуком».

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.