В новый Налоговый кодекс РК включена поправка, освобождающая от уплаты налогов владельцев угнанных автомобилей

Астана. 1 ноября. КазТАГ — Оксана Скибан. В проект нового Налогового кодекса РК включена поправка, освобождающая от уплаты налогов владельцев угнанных автомобилей, сообщила секретарь комитета мажилиса по финансам и бюджету Татьяна Яковлева.

«Были учтены (в проекте нового кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» — КазТАГ) ряд замечаний и предложений депутатов, высказанные в ходе обсуждения проекта кодекса в первом чтении на пленарном заседании мажилиса. Все вопросы были рассмотрены правительством и нашли положительное решение. В целях решения проблемы исчисления налога на транспортное средство — в случае его угона, предложены нормы по прекращению исчисления налога с даты возбуждения уголовного дела об угоне», — сказала Т. Яковлева в ходе обсуждения законопроекта во втором чтении на пленарном заседании мажилиса парламента в среду.

При этом она уточнила, что данная поправка была поддержана в заключении правительства и включена в проект Налогового кодекса.

Также, по ее словам, были учтены предложения депутатов относительно сокращения ссылок в проекте кодекса.

«В этом направлении была проведена совместная работа по инвентаризации всех отсылочных норм. По итогам работы из проекта Налогового кодекса исключены более 50 ссылок. При этом некоторые ссылки сохранены, так как их исключение значительно увеличит объем текста, и аналитическая работа национальной палаты предпринимателей «Атамекен» показала, что ряд этих ссылок необходимы», — уточнила парламентарий.

«Кроме того, депутатами с целью защиты добросовестных налогоплательщиков также был поднят вопрос о проблеме лжепредпринимательства. В результате — в проект Налогового кодекса включена норма по предоставлению права налогоплательщика по применению вычетов по КПН и зачета по НДС, если в судебном порядке доказана фактическая поставка товаров и оказание услуг, выполнение работ по взаимоотношениям с лицами, чья регистрация признана недействительной. Исключены ужесточающие спорные меры администрирования по компетенции налоговых органов в части установления доказательств, подтверждающих отсутствие фактического выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров», — добавила Т. Яковлева.