Путин — хозяин положения в Сирии

Теперь вопрос состоит в том, станет ли такой вариант моделью для урегулирования кризисов в других частях мира. Если да, то это будет означать, что отныне США фактически окажутся вынужденными отойти на задний план при урегулировании региональных споров

Франкоязычное издание Slate.fr опубликовало статью под названием «Poutine, maître du jeu en Syrie» — «Путин — хозяин положения в Сирии».

В ней говорится так: «Россия двигает своими пешками, добиваясь урегулирования сирийского конфликта. И почти некому помешать ей в этом».

Путин и Асад
Владимир Путин и Башар аль-Асад. Сочи, ноябрь, 2017 год. Фото: Sputnik

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Владимир Путин хочет выиграть мир после того, как он выиграл войну, внеся существенный вклад в разгром оппозиции диктатору Дамаска под видом борьбы с терроризмом. Международная коалиция, сформированная западными государствами и их союзниками, безусловно, участвовала в ликвидации «халифата» Исламского Государства в иракско-сирийской зоне, но в самой Сирии предотвращение краха режима явилось результатом сочетания российских военных действий – в воздухе и на земле – и интервенции иранских ополченцев вместе с отрядами Хезболлы».

Англоязычная газета Japan Times опубликовала материал под названием «Putin’s Middle East power play» — «Путинская демонстрация силы на Ближнем Востоке».

В нем говорится так: «Разгром Исламского Государства на Ближнем Востоке и крушение так называемого халифата этой группировки могут оказаться поворотным моментом в ближневосточной политике, но не таким, какой ожидали многие. Главными бенефициарами нынешнего хода развития ситуации являются российский президент Владимир Путин и его союзник, сирийский президент Башар Асад.

Еще большее беспокойство вызывает то, что этот поворот событий может предвещать формирование нового порядка не только на Ближнем Востоке, но и также в других частях света. На фоне тех ужасных деяний, которые совершались Исламским Государством, многие как бы подзабыли о том, что возникновение вакуума, который заполнила эта радикальная группировка, частично было обусловлено гражданской войной в Сирии.

ИГИЛ сделался самым грозным противником сирийского правящего режима в Дамаске, и Асад, а также его союзники, в частности, Путин, не преминули воспользоваться угрозой, которую представлял собой ИГИЛ, для того, чтобы объединить другие силы, выбирая пресловутое меньшее из двух зол. При той нерешительности, проявленной американцами в отношении еще одной внешней интервенции в такую пору, когда их армия вела войны в Афганистане и Ираке, у русских появилась возможность всецело самоутвердиться в сирийской кутерьме.

Теперь вопрос состоит в том, станет ли такой вариант моделью для урегулирования кризисов в других частях мира. Если да, то это будет означать, что отныне США фактически окажутся вынужденными отойти на задний план при урегулировании региональных споров, уступив основную роль в этом деле другим правительствам с более четкими представлениями о том, что находится на кону при каждом конкретном кризисе.

В конце концов, Трамп же утверждает, что США должны отказаться от вмешательства в конфликтные ситуации за рубежом, поскольку с ними сопряжен риск распыления национальных ресурсов.

Он также отрицает ценность многосторонних переговоров, отдавая предпочтение двусторонним отношениям в целях максимально эффективного использования своих рычагов давления. На протяжении десятилетий одной из целей внешней политики США оставалось снижение влияния России на Ближнем Востоке. Нынешнее решение сирийского кризиса не только не укладывается в русло такой задачи, но и также создает прецедент, который может нанести еще больший ущерб интересам США и их партнеров по всему миру».

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.