Замороженные миллиарды Нацфонда РК по делу Стати весь судебный период приносили доходы

Астана. 31 мая. КазТАГ — Замороженные миллиарды Национального фонда РК по делу Анатола Стати весь судебный период приносили доходы, сообщил министр юстиции РК Марат Бекетаев.

«(…) теперь $21,5 млрд (замороженные активы Нацфонда РК по делу А. Стати – КазТАГ) не под арестом, они свободны, они весь этот период приносили доходы. Сейчас мы говорим о том, что дальше эти деньги можно будет свободней инвестировать, принимать решения по инвестиционной политике. Это право было несколько ограничено, серьезных убытков, насколько я знаю, по информации Национального банка РК, не получено», — сказал М. Бекетаев в кулуарах сената в четверг.

Он отметил, что минюст подал заявление сразу же, когда вышло решение бельгийского суда.

«Это получилось в течение суток. Почему так быстро? Потому что у нас было несколько сценариев, и по каждому сценарию у нас были готовы документы. Мы бы в любом случае в течение суток по тому или иному сценарию действия предприняли бы. Поэтому мы будем ждать. Английский суд не ограничен в сроках. Будем надеяться, что достаточно быстро», — пояснил министр.

По его словам, бельгийский судья сказала, что $530 млн она временно оставляет под арестом.

«И она сказала, что вопрос отношений Национального банка и Bank of New York Melon, они регулируются контрактом между ними и в этом контракте они сами указали, что применимое право – это английское право. Соответственно подсудно это дело только английскому суду. Мы уже подали в английский суд соответствующее заявление для того, чтобы английский суд рассмотрел этот вопрос. Мы считаем, что отвечать по обязательствам Республики, которые мы также не признаем, Национальный банк не должен», — отметил глава минюста.

Он подчеркнул, что Нацбанк обладает суверенитетом, средства Национального фонда защищены суверенитетом. И кроме того, по словам министра, главная концепция, она общепринята во всем мире, по обязательствам одного лица другое лицо не отвечает.

«Основные аргументы я озвучил. И сложно спорить с тем, что по обязательствам одного лица должно отвечать другое лицо. Если бы вам сказали отвечать за мои обязательства, вы конечно бы не согласились. Точно также сейчас речь идет о том, что по обязательствам республики должен отвечать Национальный банк. Начнем с того, что мы сами не признаем никакие обязательства, мы считаем, что арбитражное решение основано на мошенничестве, и эта позиция не спекулятивная, она уже поддержана дважды английским судом. Мы эту линию будем продолжать», — заключил М. Бекетаев.