На проблему с наказанием задержанных распространителей синтетических наркотиков указал глава МВД РК

Астана. 14 июня. КазТАГ – Баубек Коныров. На проблему с наказанием задержанных распространителей синтетических наркотиков указал министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов.

«Мы задерживаем распространителей, но потом выясняется, что такого наркотика в списке нет, поэтому привлечь к ответственности задержанного не можем», — сказал К. Касымов в ходе отчетной встречи перед населением в четверг.

Такая ситуация, по его словам, происходит, потому что, в соответствии с законом, наркотиком признается то вещество, которое установлено законом.

«Мы законодательно утверждаем, что героин – наркотик, опий – наркотик. Если он включен, то мы его считаем наркотиком, а лицо, у которого такое изъяли, привлекаем к ответственности. Но в последнее время синтетический наркотик постоянно меняет формулу», — объяснил министр.

Он добавил, что параллельно в МВД принимают оперативно меры по внесению нового вида в список наркотических веществ, однако это очень длительный процесс.

«Закон проходит госорганы, парламент, обычно уходит 5-7 месяцев. Как только принимаем решение, вносим новый вид в список, производители меняют формулу этого наркотика, снова забрасывают в наши страны. Мы опять оказываемся безоружны», — пояснил глава МВД.

Министр проинформировал, что в ведомстве изучали международный опыт и нашли определенные пути решения, среди которых обмен данных о составе синтетических наркотиков с другими странами.

«Во многих странах с этой проблемой столкнулись и начали решать по-разному, то есть они перевели включения наркотиков в список наркотических веществ подзаконными актами, (…) не на уровне законов. Допустим, Россия и Узбекистан решили на уровне правительства. Все госорганы согласились, чтобы в нашей стране применять вопрос по включению в список наркотиков по постановлению правительства. Сейчас закон находится в парламенте. Как мы его решим, то, думаю, облегчим работу всем нашим полицейским. Второй вопрос, мы сейчас обмениваемся со странами, где были изъяты такие наркотики, они нам отправляют их формулу, а мы их будем в список включать», — отметил К. Касымов.