Дело девочки-инвалида, которой предположительно торговали мать и бабушка, взято на контроль в ДВД Алматы

Алматы. 7 августа. КазТАГ – Дело девочки-инвалида, которой предположительно торговали мать и бабушка, взято на контроль в ДВД Алматы, сообщила основатель движения «Не молчи» Дина Смаилова.

«Дело взяла на контроль Акбота Абылкасимова – и.о. старшего инспектора ГЗЖН МПС ДВД Алматы», — сообщила Д. Смаилова во вторник в социальной сети.

Днем раньше гражданская активистка рассказала историю девочки. Как следует из ее рассказа, девочке Диане уже 14 лет, но по уровню образования она может пойти только в третий класс, так как мать долгое время просто не пускала ее в школу и прятала от представителей опеки и ювенальной юстиции

«Девочка Диана родилась в 2004 году вторым ребенком у наркоманки с проблемами здоровья: заячья губа, отставание в умственном и физическом развитии. В 1,5 года она попадает в интернат, потому что маму посадили за сбыт наркотиков, а когда мать вышла через 5 лет, она забрала ребенка из интерната, чтобы вернуть себе комнату в общежитии и также забрала старшую дочь от родственников отца девочки. Несмотря на то, что мать ее вернула, девочку откровенно не любят в семье. Об этом говорят многие факты. Через несколько месяцев после того как мать вышла из тюрьмы в июле 2011 года страну потрясла новость о том, что родная бабушка избила внучку костылем – у нее была диагностированная сочетанная черепно-мозговая травма, внутричерепная гематома, перелом косой плечевой кости», — сообщила активистка.

Тогда, по ее словам, эта история не закончилась ничем, девочка продолжает жить с матерью. 3 августа в #НеМолчиДетиKZ обратилась женщина по имени Надежда из Капшагая, которая рассказала продолжение этой истории. Как отмечается, она увидела этот репортаж по ТВ и потеряла покой. Женщина стала искать Диану, чтобы помочь ей. Только в 2017 году она смогла забрать девочку к себе, и то по доверенности.

«Девочка везде рассказывает страшные вещи, как мама бьет молотком по лицу, ухо оторвала пассатижами, у нее копчик перебитый, все тело в шрамах мелких, как будто в нее тыкали тупым предметом (…) Ее психолог спросил, что она знает про дяденек? А она вдруг отвечает, я все знаю, я знаю мужской половой орган. Психолог посоветовала мне, чтобы я дала ей блокнот и пусть она там все пишет. Я последовала совету психолога, она там такое написала, что мне с сердцем плохо стало, одно понятно, над ребенком было насилие и мама ее продавала за 200 тенге, за 800, за 6 тыс. и за картошку. Она даже указала там какие-то имена мужчин», — приводит рассказ Надежды Д. Смаилова.

В октябре 2017 года Надежда подала заявление, в Ауэзовский РОВД в Алматы, дело, по ее словам, ведет следователь Шарипов. Также она пытается оформить опекунство, но в полиции говорят, что не могут лишить родную мать Дианы родительских прав: якобы тогда придется забирать у нее младшую дочь, а за младшей она хорошо смотрит. Но женщина не хочет отдавать ее матери и просит помочь оформить опекунство.

«Вот так работают органы опеки, ювенальная полиция, сотрудники РОВД. Я прошу обратить внимание на эту ситуацию генеральную прокуратуру РК, министра МВД РК, министерство образования и науки РК, министерство здравоохранения РК, детского омбудсмена, депутатов парламента РК. Почему в нашей стране до сих пор принято ставить под сомнение показания детей? Почему очевидные факты, экспертизы, очевидное уродство, которое сотворила с девочкой мама, не стало поводом для того, чтобы лишить ее родительских прав? Ни в одной стране мира, не допустили бы соцслужбы такое отношение к ребенку, моментально бы забрали и мать лишили родительских прав. А здесь следователь сомневается в показаниях девочки. А в показаниях экспертизы вы тоже сомневаетесь? А внешний вид ребенка вас не смущает? (…) Это как раз тот случай, когда ребенку не оставили выбора, а просто украли детство и продолжают воровать, только уже под контролем органов опеки!» — резюмирует Д. Смаилова.