Астана. 2 ноября. КазТАГ — Оксана Скибан. За повторную кражу скота в Казахстане необходимо ужесточать ответственность, считает первый заместитель министра внутренних дел РК Жанат Сулейменов.
«Нами инициированы соответствующие поправки в действующее законодательство, предусматривающие отнесение признака неоднократности совершения краж к категории тяжких преступлений, что нам позволит по всем видам краж проводить ОПМ (оперативно-профилактические мероприятия – КазТАГ) и негласные следственные действия. Они предусмотрены в проекте закона по вопросам усиления защиты прав собственности и арбитража, который сейчас рассматривается мажилисом парламента. Также требует своего рассмотрения и проработки с госорганами предложение по введению самостоятельной нормы в Уголовный кодекс», — сказал Ж. Сулейменов на круглом столе в сенате по проблемам предупреждения, пресечения и раскрытия краж скота в пятницу.
По его словам, в текущем году за кражи задержаны 36 тыс. человек.
«Из них 1705 – за кражу скота. Почти 40% (воров – КазТАГ) – это лица, ранее уже совершавшие кражи. Это 14 тыс. задержанных (повторно задержанных – КазТАГ), из них за кражу скота – более 700 человек. На учетах в полиции по учету скотокрадства состоит 2,8 тыс. человек. Сбытчиков скота – 72, перевозчиков – 336. В целом, за кражи осуждены всего лишь 3,5 тыс. человек, из них за кражу скота – 648 человек», — перечислил он.
Как добавил представитель ведомства, опыт отдельных стран СНГ показывает, что одним из действенных инструментов в решении этого вопроса является ужесточение законодательства за повторные кражи, а также введение отдельной ответственности за кражу скота.
«К примеру, в Узбекистане кража, совершенная повторно, является тяжким видом преступления, за который предусматривается ответственность от 8 до 15 лет лишения свободы. Надо отметить, что мы уже как несколько лет ужесточили ответственность за сбыт героина. Изымается 1 г героина – оно считается тяжким, осуждается на 12 лет и более. А кража скота – для населения тоже очень важная проблема», — отметил Ж. Сулейменов.