Нас не пустят в клуб высокоразвитых стран в старой потрепанной рубашке — Бектенов

Астана. 15 марта. КазТАГ – Баубек Коныров. Реализующие контрольно-надзорные функции госорганы не заинтересованы в упрощении механизма взаимодействия с бизнесом, сказал заместитель председателя Агентства РК по делам госслужбы и противодействия коррупции Олжас Бектенов.

«Проведен анализ 50 наиболее востребованных бизнесом государственных услуг в таких сферах, как земельные отношения, строительство, налогообложение, пассажирские перевозки. Анализ показал, что большинство услуг не охватывают полный жизненный цикл и не обеспечивают их оказание по принципу «одного заявления», то есть не позволяют получить желаемый конечный итог, а являются лишь промежуточной стадией. В данном контексте мы с сожалением отмечаем, что сами госорганы, реализующие регуляторные и контрольно-надзорные функции, зачастую, не заинтересованы в упрощении механизмов взаимодействия с бизнесом. Но другого пути попросту нет. Все должны это уяснить раз и навсегда. Образно говоря, мы не можем войти в клуб высокоразвитых стран в старой потрепанной рубашке еще советского покроя. В таком виде нас туда попросту не пустят», — сказал Шпекбаев в ходе III республиканского форума предпринимателей по вопросам противодействия коррупции в пятницу.

Он добавил, что сегодня между странами и регионами в мире нарастает конкуренция за инвестиции, объем которых, по данным ЮНКТАД в 2018 году, снизился на 19% или на 200 млрд долларов.

«Победить в конкурентной борьбе можно, но для этого наряду с другими факторами нужно, чтобы бизнес получал от государства услуги на уровне лучших мировых стандартов. Не будем далеко ходить за примерами. В Китае срок с момента подачи заявления до начала строительства объекта составляет не более 2 месяцев. В Казахстане – порядка 1,5 лет. Как говорится, без комментариев. А сколько у нас еще абсурдных требований в законодательстве? То есть у нас с национальной палатой еще много совместной работы. Наша общая цель – оптимизация госуслуг с учетом передового опыта и полная цифровизация», — заключил Бектенов.