«Это даже не трущобы, а сарай» – условия жизни в «нефтяном» регионе РК сняли на видео

Актобе. 10 декабря. КазТАГ – Бибихан Серикова. Известный журналист и блогер Азамат Ергали опубликовано двухминутное видео, которое наглядно демонстрирует, в каких условиях в одном из нефтеносных регионов страны живет мать-одиночка, воспитывающая пятерых детей.

«Как тебе такое, Илон Маск? Это XXI век. Казахстан, Актобе. Это даже не трущобы. Я не знаю, как это назвать. Это сарай. Настоящий сарай, где живут люди годами», — сказал Ергали, комментируя видео.

Падающий потолок, газовый баллон, покрытый старой одеждой и маленький огнетушитель, который можно держать в одной руке, почти «голая» электропроводка, огромные щели. Именно в таких условиях проживает женщина, которая самостоятельно растит пятерых детей, двое из которых – инвалиды.

Семья проживает в «нефтяном» регионе страны – Актюбинской области, который находится на третьем месте по перечислениям в Национальный фонд Казахстана.

По описаниям Ергали, в доме холодно и сыро. Невооруженным глазом можно заметить, что так оно и есть.

«Нам нравится наш дом», — отвечают дети на вопрос о том, мечтают ли они о хорошем доме.

«Мое сердце кровью обливается», — говорит сквозь проступающие слезы родственник семьи, комментируя ответ детей.

Он считает, что как только они подрастут, будут говорить иначе, а пока не понимают ситуацию.

Автор видео уточнил, что это бывшее село Каргалы. И таких семей здесь 22. Он называет эти дома «темір қора», что в переводе означает «железный сарай».

«Лет 25 назад это было жилье вахтовиков. После их отъезда местные акиматы каким-то образом прихватизировали и продали каждую каморку частникам. Выправили документы. Теперь по всем бумагам это частные квартиры. На деле, дырявая халупа заряженная пропаном. Там стоит 22 газболлона. Каморки по 10-18 кв.м. Голая проводка, отсутствует горячая вода и туалеты. В каморках царит холод и нереальная сырость. Живут многодетные, инвалиды, не трудоустроенные. Такое жилье «темір қора» на рынке стоит копейки и реально продать его нельзя. Вот и выживают здесь люди – десятки лет», — отметил Ергали.