Запретить освещать судебные процессы в СМИ и соцсетях предложил депутат от Nur Otan

Алматы. 21 октября. КазТАГ – Мадина Алимханова. Депутат мажилиса от партии Nur Otan Нурлыбек Ожаев предложил законодательно запретить освещать судебные процессы в средствах массовой информации (СМИ) и социальных сетях, сообщила адвокат Гульнар Сулейменова.

«Когда я подключилась уже шло обсуждение о дополнении статьи 25 КЗоСС (Конституционного закона «О статусе судей» – КазТАГ) нормой следующего содержания : «2-1. Никто не вправе публиковать в социальных сетях и (или) СМИ информацию о делах, находящихся в производстве суда и не вступивших в законную силу. Лица, виновные в нарушении части первой настоящего пункта, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан», — сообщила Сулейменова на своей странице в социальной сети.

Она отметила, что была делегирована в рабочую группу мажилиса по обсуждению проекта Конституционного закона РК «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» Республиканской коллегией адвокатов, однако о заседании ее информировали уже после того, как оно началось.

Как сообщила Сулейменова, выступить по данному вопросу ей не дали.

«Рядом участников заседания эта норма была подвергнута критике, причем, весьма обоснованной и аргументированной. Я тоже хотела выступить, подняла руку, намереваясь тоже высказать свое мнение, подняла руку. И тут депутат Раззак Н.Р. говорит, что подключились посторонние и … меня организатор удалил. Даже не выяснив, как и почему меня подключили к этому заседанию. Не смешно ли – меня подключили, и пока я сидела и слушала – я была не посторонней, а как только собралась выступать – оказалась посторонней», — написала она.

По мнению адвоката, предложенная норма носит антиконституционный характер.

«Полагаю, что предлагаемая депутатами новелла о запрете публикаций в СМИ носит не только дискриминационный и антиконституционный характер, но и устанавливается запрет на такую важнейшую специфическую форму общественного контроля над правосудием (что, отнюдь, не посягает на независимость суда и не означает вмешательство в его деятельность по осуществлению правосудия) и так далее», — подчеркнула Сулейменов.

Как стало известно позднее, Ожаев отозвал свое предложение, однако отозвал лишь «временно».