«Казатомпром» как и Саткалиев не смог назвать детали перехода месторождения урана «Росатому»

Астана. 18 марта. КазТАГ – Алена Субботина. Председатель правления АО «НАК «Казатомпром» Меиржан Юсупов как и министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев не смог назвать детали перехода месторождения урана «Буденовское» российской корпорации «Росатом», передает корреспондент агентства.

«Мы, как компания, которая листингуется, мы не комментируем сделки, которые проводят наши партнеры. «Казатомпром» никогда не был частью этой сделки, поэтому никак прокомментировать не могу. Тем более, честно, я не знаю какая там стоимость была, за сколько и как это продавали», — сказал Юсупов на пресс-конференции «Казатомпрома» в понедельник.

КазТАГ также поинтересовался, почему «Казатомпром» в свое время отказался использовать приоритетное право на покупку месторождения Буденовское, о чем ранее сообщил Саткалиев.

«Я комментировать не могу. Мы, как компания, сделки не комментируем и то, что госорганы говорят мы тоже не комментируем», — заявил председатель правления АО «НАК «Казатомпром», не предоставив ни одного ответа.

При этом Юсупов признал, что месторождение многообещающее. Но то, каким образом такое многообещающее месторождение урана в Казахстане перешло от олигарха Александра Клебанова и его партнера под контроль российской корпорации «Росатом» продолжает оставаться тайной, покрытой мраком.

Ранее экс-глава АО «ЦАЭК» – известный бизнесмен Еркын Амирханов в интервью агентству КазТАГ раскрыл схемы казахстанских олигархов Александра Клебанова и Сергея Кана. Он сообщил, что крупное месторождение урана Буденовское в Туркестанской области, которое недавно перешло под контроль российского «Росатома», казахстанский олигарх Александр Клебанов и его бизнес-партнер – хорватско-российский предприниматель Василий Анисимов получили бесплатно. 5 марта КазТАГ поинтересовался у Саткалиева, каким образом и на каких условиях была осуществлена сделка по «Буденовскому» между Клебановым и его партнером, и российским «Росатомом», однако глава минэнерго, как выяснилось, не владеет подробностями.