Астана. 25 ноября. КазТАГ – Алена Субботина. Министр энергетики Алмасадам Саткалиев подтвердил рост энергопотребления по вечерам после перевода времени в Казахстане, передает корреспондент агентства.
«Системный оператор KEGOC, он исходит из общей потребности в электроэнергии, которая складывается из работы внутренних станций. То есть, в целом мы фиксируем, что максимум генерации, который могут в настоящее время осуществить наши энергоисточники, он не покрывает пиковых нагрузок, но тем не менее, обладает определенной возможностью экспорта профицита того же в ночные провалы. То есть, понятно, что у нас потребление идет именно в пиковые часы, то есть в вечерние часы, когда мы потребляем наибольшие объемы электроэнергии, именно в этот период осуществляется закупка электроэнергии извне», — заявил Саткалиев в кулуарах мажилиса в понедельник, отвечая на вопрос о данных KEGOC, которые ранее приводил КазТАГ, о том, что Казахстан с момента перевода времени на единый часовой пояс стал больше покупать электроэнергии у России.
По его словам, «цифры известны».
«Связывать с теми или иными факторами я бы их не хотел, то есть мы исходим из общего энергобаланса», — заявил министр.
Рост закупа электроэнергии он объяснил «масштабной» «ремонтной кампанией».
«Мы стали больше покупать электроэнергии и это связано с ремонтной кампанией, которую мы проводили масштабную. То есть на самом деле впервые, я уже об этом говорил, за многолетнюю историю Республики Казахстан беспрецедентные меры были приняты по поддержке энергоисточников. То есть, в полном объемы были проведены капитальные ремонты, причем не только на системообразующих ГРЭС, на теплоэнергоцентралях. Были масштабные деньги выделены собственниками, достаточно большие деньги были выделены из средств республиканского и местного бюджета. Были подняты зарплаты персоналу. Которые на период именно ремонта подразумевали вывод этих станций из эксплуатации. То есть в этот период закупалась электроэнергия из-за рубежа», — утверждает Саткалиев.
Напомним, в ночь на 1 марта Казахстан перешел на единый часовой пояс (UTC+5). В министерстве торговли и интеграции говорят, что время решили передвинуть, потому что к ним «неоднократно обращались казахстанцы» по этому вопросу. Вместе с тем, казахстанцы продолжают критиковать перевод времени властями страны без согласия самих граждан Казахстана.
6 ноября КазТАГ сообщал, что после перевода времени в Казахстане отдельные школы сократили время уроков из-за раннего наступления темноты, и, как заявил министр просвещения Гани Бейсембаев, пробелы в знаниях будут восполнены летними школами.
11 ноября КазТАГ сообщал, что объемы закупа электроэнергии у России резко выросли после перевода времени в Казахстане на единый часовой пояс, однако в минэнерго страны пытаются убедить казахстанцев, что перевод часового пояса якобы не повлиял на энергопотребление. 15 ноября крупный промышленник – председатель правления Союза обрабатывающей промышленности и CEO Алматинского вентиляторного завода Марат Баккулов – пожаловался на негативные последствия перевода времени в Казахстане.
19 ноября правительство поддержало перевод Казахстана на единый часовой пояс. При этом, министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев обвинил противников единого часового пояса в «продвижении негативного мнения». Позднее на брифинге он поставил под сомнение данные KEGOC по закупам электроэнергии у России, а финансовый консультант Расул Рысмамбетов выразил мнение, что ситуация, когда член правительства ставит под сомнение данные государственной корпорации KEGOC – «голубой фишки», акции которой торгуются на Казахстанской фондовой бирже (KASE), может быть вынесена на рассмотрение расширенного заседания кабмина.
20 ноября стало известно, что на исследования влияния смены часового пояса на казахстанцев потратят порядка Т90-100 млн.
22 ноября КазТАГ сообщал, что опрос на тему часового пояса в Казахстане проходит в приложении eGov Mobile.