Любви все чины покорны

В мире казахской прессы

(Какие ныне выкидывают штучки Адам с Евой)


На информационном поле РК события происходят достаточно интенсивно, и чуть ли не каждый месяц появляется по нескольку, наверное, новых изданий, а некоторые, отжив свой век, исчезают. Причина банальна — отсутствие либо читателей, либо денег. Вновь появившиеся уже с момента рождения вынуждены вступить в неравный чаще всего бой и пытаются отстоять свое право на существование.


Словом, бесконечная череда рождений и исчезновений. И мы вынуждены извиниться перед читателями, что в ходе сего нескончаемого процесса пропустили, к огромному сожалению, появление на свет еще одного нового любовного издания — «Адам ата — Хауа ана» («Адам — праотец и Ева — праматерь»), целиком посвященного, судя по содержанию уже вышедших номеров (пока их вышло всего 4), взаимоотношениям бесчисленного потомства Адама и Евы обоих полов. В то же время уже видно, что газета намерена по возможности избегать грубых физиологических сношений самцов и самок, чем она и отличается от откровенной порнухи, в которой ныне и на казахском языке недостатка нет. К чести главного редактора газеты Ж.Калабая, его издание акцентирует внимание в основном на психологических, социальных и духовных моментах тех самых любовных отношений. Регулярно обращаясь к теме воспитания детей и роли родителей в нем, «Адам и Ева» демонстрирует также свою воспитательно-просветительскую направленность.


Словом, г-н Ж.Калабай уже с первых шагов своего детища довольно успешно добивается того, чтобы оно имело собственное лицо, походку, даже собственные проблемы, чтобы не потеряться среди других детей наших благословенных прародителей.


Попытаемся проследить все это хотя бы на материалах газеты № 4 (выпуск за 2000 год).


В казахском языке есть немало имен влюбленных, ставших нарицательными (эпосы «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Тулеген и Жибек») и овеянных прекрасной легендой. Если кто-то какую-то пару назвал, скажем, Тулегеном и Жибек, то можно быть уверенным — их любовь удостоена высшей оценки. Подобные характеристики не нуждаются ни в каких комментариях.


«Адам и Ева», видимо, решили, что известный в республике крупный руководитель советской и нынешней эпохи Заманбек Нуркадилов и его нынешняя супруга, известная певица Макпал Жунусова, тоже без всяких комментариев имеют полное моральное право называться современными Тулегеном и Жибек, так как довольно неожиданная история их супружества в свое время наделала в эксстолице РК немало шуму.


И, что самое примечательное, наш Тулеген (З.Нуркадилов), несмотря на свой солидный пост (посты), проявил настоящее мужество и честно завоевал этот титул. Что же касается Жибек (М.Жунусова), то наши «Адам с Евой» слово на сей раз предоставили именно ей, потому что подобные истории должны быть рассказаны с большим изяществом, тонкостью, с упоминанием милых для обеих душ деталей. А кто справится с этой задачей лучше, чем женщина?


Итак, звезда казахской эстрады шлет нам всем привет со страниц означенного издания и в беседе с его главным редактором повествует о своей любви к довольно высокотитулованному супругу.


Разумеется, как любящая жена она в основном вспоминает приятные моменты их знакомства. Но по ее версии данной истории получается, что Нуркадилов сначала показался ей далеко неделикатным человеком: он выставил ее за двери своего кабинета, и она, горько заплакав, ушла восвояси. (К тогдашнему мэру Алматы пока еще не известная певица приходила с просьбой помочь в квартирном вопросе.)


Но затем, как в сказке, все стремительно меняется: госпожа Жунусова во время зарубежных гастролей вновь встречается с этим «хмурым» чиновником, который, после того как певица там же публично подвергла его критике за бездушие, вдруг меняется, прямо скажем, на все 180° и ее вопрос решает моментально, после возвращения в наш славный город (тогда еще стольный град) Алматы.


И с тех пор, как свидетельствует рассказчица, их любовь друг к другу непрестанно растет да растет. (Кое-какие наблюдатели склонны сделать здесь едкое замечание — параллельно растет и популярность самой Макпал.)


Но мы, конечно, не будем слушать злые языки, ибо знаем, что Тулеген и Жибек в нашем случае достигли известности исключительно благодаря своим собственным талантам. При этом Жибек так горячо любит своего единственного, что, по ее же словам, процентов 90 ее песен посвящены обожаемому мужу и по совместительству акиму Алматинской области. Конечно, не совсем красиво столь глубоко вдаваться в чужие личные дела, но что поделаешь, раз сама наша красавица Макпал хочет, чтобы о них узнал народ. Мы же хотим (кроме шуток), чтобы о данной трогательной истории через Всемирную Паутину узнал весь мир. И, само собой разумеется, мы, как и рассказчица, опускаем кое-какие негативные, что называется, моменты, приписываемые счастливой паре все теми же злющими языками. Ибо смеем предположить, что ее исповедь не раз корректировалась и «доводилась до кондиции» второй заинтересованной стороной, которой (вернее, которому — речь идет все о том же «Тулегене» Нуркадилове), как высокопоставленному чиновнику, не положено слишком часто «высовываться» с интимными сторонами своей достаточно бурной жизни.


В роли же Козы-Корпеша и Баян (которые, по народным сказаниям, не могли ни дня прожить друг без друга) выступают в том же номере издания их Превосходительства господин Президент и первая леди нашей суверенной страны. Последняя и рассказывает, разумеется, в весьма сдержанных, политически выверенных тонах, о своих семейных отношениях с казахстанцем № 1. Опасаясь, как бы дров не наломать, потому как очень хорошо помним известную статью Закона РК «О государственных тайнах», где личная жизнь означенного джентльмена взята под высочайшую государственную охрану, мы на сей раз решили закрыть эту информацию от неказахскоязычных читателей. Хотя, впрочем, нас опередили: интервью брала Татьяна Журбенко и, конечно, не на казахском языке, так что наша с президентской семьей малюсенькая тайна в любой момент может растаять, как сладкий кусочек сахара.


Самое главное, мы вновь убедились в том, что любви все возрасты покорны. И не только возрасты — чины тоже. Включая самые высшие ступеньки политического олимпа.


За вашу и нашу любовь, значит, дети «Адама с Евой»!