С Кораном и финкой

В Ташкенте завершено расследование уголовного дела по обвинению активистов «Исламского движения Узбекистана», — сообщает информационное агентство «KODA«. Руководителям организованного преступного сообщества ИДУ Тахиру Юлдашеву, Джумабою Ходжиеву, Салаю Мамадинову, непосредственным исполнителям взрывов, совершенных в Ташкенте под их руководством, уже арестованным членам бандформирований, вторгшихся в горные районы


Сурхандарьинской и Ташкентской областей, предъявлены обвинения по 9 статьям Уголовного кодекса. В ходе расследования допрошено 15 тысяч свидетелей и потерпевших, проведено более 2 тысяч экспертиз. Уголовное дело вместе с обвинительным заключением направлено для рассмотрения в Верховный суд Республики Узбекистан. В его томах скрупулезно исследована анатомия 19 умышленных убийств, 35 разбойных нападений и четырех террористических актов, среди которых — покушение на президента Ислама Каримова в феврале 99-го года.


В благословенном тихом и уютном Намангане в свое время возникло общество «Таблих». В нем очень быстро на роль «первых скрипок» продвинулись два «крутых местных парня» — Тахир Юлдашев и Джумабой Ходжиев. В перенаселенной Ферганской долине любая проблема немедленно превращается в «болевую точку» на многие годы. Умело педалируя ошибки-перегибы всех советских лет, Юлдашев и Ходжиев мобилизовали земляков на решение стратегической,


«богоугодной» задачи. Таковой было названо свержение «неправедного» строя, создание — сперва на территории Узбекистана, а затем и других стран Центральной Азии — «единого исламского халифата».


Первой «пробой пера» становится незаконная организация «Адолат» — «Справедливость». Фактически банда из пригородного поселка объявляет о намерении очистить Наманган от всех преступных элементов. С октября 1991 года по март 1992 года опричники из «Адолата» развязывают настоящий террор. Они огульно и бездоказательно обвиняют многих своих земляков


в тягчайших преступлениях и сами проводят «дознание». Десятки ни в чем не повинных граждан подвергаются пыткам. Их подвешивают за руки или за ноги в общественных местах, прилюдно избивают. Одновременно по махаллям с утра проносятся гонцы и «проверяют», кто как молится, пытаются следить за таинством намаза и на любое возражение — кулак в лицо, не разбирая возраста и пола…


Цель одна — выбить денег на «славное будущее», утвердить себя новыми лидерами Ферганской долины. По распоряжению лидеров «Товбат» в Намагане начинают готовить «воинов Ислама», для чего создается нелегальный пока что «Исламский центр». Руководить им берется Тахир Юлдашев.


Ташкенту удается взять ситуацию под контроль только после лавины жалоб из Намангана. Приходит, наконец, и понимание реальных целей «наманганского джихада». Под стражу берут почти всех вдохновителей — кроме Юлдашева и Ходжиева. Они уходят в Таджикистан, где все начинают сначала. Они сближаются с влиятельными полевыми командирами таджикской оппозиции, участвуют в боях. Однако население в массе своей так и не восприняло призывов к свержению существующей власти. Созданию исламской республике с центром в Ташкенте мешает личность президента Каримова. И решено убрать это препятствие одним мощным ударом.


После острых дискуссий определяется и тот, кто должен сменить президента. Это давно находящийся в розыске спецслужбами Ташкента за совершенные ранее преступления Салай Мамадинов, он же — Мухаммад Салих.


Тогда, 16 февраля, в республике прозвучало несколько взрывов. Преступники предусмотрели, вроде бы, все. Но Каримов не пострадал. Пострадали другие — погибли 16 человек, 128 получили ранения. Взрывами причинен был серьезный материальный урон, оцененный после в 700 миллионов сумов.


По горячим следам было сразу же арестовано более ста сподвижников преступного сообщества. Но Юлдашева и Ходжиева вновь захватить не удалось.И тогда появилась кровь на камнях перевала Торо в Киргизии, завязались тяжелые горные бои в Сурхандарье, в Баткенской области…


Так что нынешнее многотомное дело о «подвигах» тех, кто решил свой порядок установить, взяв в руки финский нож вместе с Кораном, — будет все же иметь продолжение. Хотя, результат всех расследований может быть лишь один. Не с врагами Ислама Каримова, а с врагами Ислама, зовущего к миру и единению, — вот с кем уже десяток лет сражается Узбекистан.