Я согласна с мнением Солженицына

Поскольку мы не граждане России, то не можем делать каких-то однозначных выводов или осуждать, но меня прежде всего удивило, что тему нового гимна так активно раскручивали российские СМИ. Потому что, когда началась “гимновая” история, мне показалось, что это совершенно не важный вопрос. Действительно, на фоне того, что пришло новое руководство, грядут какие-то серьезные реформы. Тем более когда пришел очень неординарный президент, ожидалось, что он начнет с чего-то более важного… И вдруг начали с этого. Меня сильно удивило, что все начинается с каких-то второстепенных вопросов…


И я согласна с мнением Солженицына, который конкретно и ясно сказал, что сегодня не время начинать с этого вопроса, который стал предметом раскола, каких-то дискуссий в обществе. Мне кажется, он очень хорошо подытожил всероссийскую теледискуссию, и я убедилась, что мое первое ощущение было верным. Логическую точку я для себя поставила, соглашаясь с мнением Солженицына. Но произошло то, что произошло. Что касается музыки Александрова, нам, казахстанам, она, конечно же, навевает какую-то причастность к былой общей истории. И если смотреть на это, скажем, с точки зрения того, что наши политики пытаются объединиться, создать всякие сообщества, то, может быть, сохранение музыки старого советского гимна — чисто по-человечески верное решение. А то, что слов пока нет, так это, может быть, уже не столь важно, потому как все пары уже выпущены и принципиально вопрос гимна в России решен. Словом, если говорить о частных моих эмоциях, я против музыки Александрова ничего не имею.


А вот с нашей казахстанской идеей изменить государственный гимн мне трудно согласиться… Меня лично смущает подобная инициатива группы депутатов. Потом, меня смущает наше постоянное следование тому, что происходит в той же России. Это говорит о том, что мы все-таки очень привязанны. Почему именно сейчас возникла эта необходимость? Мы идем по точно такому же сценарию. Значит, у нас тоже возникнут такие же вопросы, т.к. мы повторяем ту же драму, которую сейчас прережила Россия. А что касается музыкального содержания, то меня удовлетворяет музыка Мукана Тулебаева. Это произведение величайшего казахского композитора, его гимн настолько отвечает самому понятию “гимн”, что, мне кажется, найти ему альтернативу почти невозможно. Предлагаемая музыка Булата Тлеуханова сама по себе действительно красивая музыка — как чисто музыкальное произведение, но она совершенно не годится для гимна. Потому что гимн — это, по-моему, особый жанр, он должен быть доступен, понятен. Люди должны уметь его слышать, он должен запоминаться, должен поднимать дух, т.е. он по своей структуре должен быть очень прост и в тоже время величественен. А взять уже созданное произведение, которое изначально писалось не как гимн, а как просто хорошая музыка, и потом пытаться превращать его в музыку совершенно другого назначения – это изначально неправильный подход, непрофессиональный. Совершенно не политизируя, я хочу сказать, что гимн на музыку Толебаева — это просто высший образец…