Я не прекращу!

Во вторник 30 января, около трех часов дня, в квартиру председателя Исполкома партии “Азамат” Платону Паку вошли двое и сказали: “Вы мешаете нашему делу. Тебя – чтобы завтра же не было в Алматы, а Петру Владимировичу передай, путь он прекратит … У него мы уже были, Наталью Леонидовну предупредили. А пока вот тебе аванс …” И ударили сзади стулом по голове. Стул сломался, они стали бить по голове его ножками, Платон закрывался руками, но несколько раз попали … Потом стали бить ножом. У Платона — проникающее ранение в живот, другое – между ребрами, глубокая рана над ключицей, и еще на бедре …


Все это я увидел и услышал через полчаса, когда приехал по его звонку. Телефон бандиты не отключили (только “сотку” Платона прихватили; наемник, — он и есть наемник!), в квартире ничего не тронули – их заданием был только Платон и его кровь…


А от жены я узнал, что действительно, около двенадцати дня, двое (она видела в глазок) звонили в дверь, сказали, что они из службы спасения и у них дело к Петру Владимировичу. Наталья сказала, что я на работе, и предложила сообщить мой телефон. Они ответили: “Мы знаем, и сами позвоним …”, потом стояли перед дверью, думали …. Жена первый раз слышала про службу спасения, поэтому вышла на балкон и в это время один вышел из подъезда, оглянулся на наши окна, и они встретились глазами. Второй что-то еще ждал, потом вышел и он …



Вот так: два казаха, не скрывая лиц, приходят к корейцу, чтобы он “убирался”, а русский – “прекратил”. Это – иллюстрация, какой зловещий межнациональный раскрас неизбежно приобретает всякая политическая деятельность в нашем многонациональном государстве, особенно если она замешивается на крови … А такая кровь – это новый этап политической жизни Казахстана, до этого были шантаж, акции устрашения и побои, а это – следующий рубеж …


Баран, когда его режут, ведет себя очень спокойно и умирает тихо. Потому что бараны для того и живут, чтобы их резали …


Неужели и мы – люди, созданы для того же …


Платон Пак – многолетний руководитель карагандинской организации “Азамата” и личный наш, – Мурата Ауэзова, Галыма Абильсиитова и мой, друг. Абсолютно бесконфликтный по натуре, он даже не политик, а просто порядочный человек и хороший организатор. Почему мы и избрали его председателем исполкома “Азамата”, и он приехал в Алматы, совсем недавно, пока без семьи. Мы сняли квартиру, под жилье и офис сразу, в одной комнате он принимал людей, в другой спал и работал. Он и этих “гостей” принял, а те угадали свое “окно”: только что ушла наша Айгуль, а наша Маржан, как всегда, опаздывала …


Итак, “Азамату” и мне персонально, послано кровавое предупреждение – прекратить.


Что – бандиты не передали, значит, я сам знаю, кого и чем “напрягает” то, что я делаю сейчас, что сделал в последнее время, и что должен прекратить.


Я знаю, как сильно кое-кого “напрягает” “Мегаполис”. Стоит эту газету почитать, чтобы сразу “вычислить”, кому и чем она мешает. Но медиа-холдинг уже состоялся, газета уверенно набирает тираж, осваивает регионы — это не остановить. Наоборот, этот номер выходит уже не в двух, а трех “тетрадках”, специально для алматинцев, потом пойдем дальше. “Информбюро” с ??? февраля будет выходить ??? раз в день, в ?????? часов. А сам “31-й канал” вместе с “Общественным договором”, “Обзором недели” и другими информационно-публицистическими программами в марте “поднимется” на спутник, и из алматинского канала станет республиканским. И это не прекратится.


Знаю, как накануне нападения на Платона сильно “напряг” “Азамат” кое-кого на “круглом столе” ОБСЕ, где мы аргументировали юридическую и моральную нелегитимность Парламента, и незаконность многих депутатских мандатов, в частности – от Гражданской партии. Наконец, знаю, какую бурю эмоций вызвало наше требование сменить Загипу Балиеву на посту председателя государственной рабочей комиссии “круглого стола”.


Я знаю и другие адреса, в отношении которых мог бы строить свои догадки, но это же невозможно – подозревать такое!


Если честно – я не знаю, кто послал бандитов к Платону и как их инструктировали, даже догадаться не могу.


Зато сильно догадываюсь, что и на этот раз наша полиция ничего не найдет. И даже догадываюсь – почему. Не потому ли, что кое-что они уже “нашли”? Например, они успели добыть “доказательства”, что это – криминальные разборки, без всякой политики, о чем уже и рассказывают. Дело привычное: три года назад, после нападения на меня в Бишкеке, шеф МВД Каирбек Сулейменов сразу разобрался и тут же объявил, что у Абильсиитова там водочный заводик, вот Своика и побили за эти дела …


И еще “менты” успели “найти” компьютер исполкома “Азамата”, в котором все наши архивы, документы, списки членов. За ним полицейские приехали специально домой к брату Платона, заодно изъяли все дискеты, записные книжки, блокноты. А вот меня, который был на месте происшествия раньше их, руководителя партии, без ведома и присутствия которого полицейские “исследовали” такие “вещественные доказательства”, как партийная техника и документация, — меня следователи до сих пор “не нашли”!


Такими вот правовыми методами руководствуются наши правоохранительные органы в нашем правовом государстве!


Что они из компьютера “достали” или, наоборот, что “вставили”, я пока не знаю, зато знаю, — обязательно будет запущен слушок: дескать, у этого Платона в компьютере та-а-кое обнаружилось! Не зря ведь с одного из телеканалов мне уже позвонили: “Правда ли, что Ваш друг Платон работал в “органах”?


Нет, я не утверждаю, что полиция причастна к покушению на убийство председателя исполкома “Азамата”. Наоборот, в данном случае я почти уверен, что “заказ” был, так сказать, частным. Но тем более не следует полиции сразу “замазывать” истинные следы.


В любом приличном государстве, случись такое политическое покушение, власти, первым делом, дали бы ему четкую политическую оценку, осудили бы и дистанцировались, хотя бы для протокола. И сразу же бросили бы все силы на поимку преступников, ибо лишь такая поимка снимает тень подозрения с самих власть предержащих. Но наши “правоохранители” привыкли действовать с другого конца …


Так вот, говорить, что я думаю обо всем этомне прекращу!


Наоборот, я обращаюсь к нашим властям – прекратите делать вид, что в стране все в порядке! В конце концов, правовой беспредел и бессилие наших “правоохранителей” – это проблема не только бесправного и беззащитного народа, но и самих властей. Вас-то, в случае чего, кто защитит при таких “защитниках”?


Я обращаюсь к депутатам – прекратите делать вид, что вы – Парламент. Дело даже не в том, что вы просто штампуете написанные в министерствах законы, вечно вторичны перед правительством и бессильны перед акимами. Дело хуже – вы заложники не столько исполнительной власти, сколько себя самих, тех методов, которыми большинство из вас получили мандаты и тех денег, которые на это потратили. Вы – заложники ваших теплых квартир в охраняемых полицией элитных домах, астанинским пяточком встроенных в продуваемую отмороженным ветром Акмолу. За пределами путешествия на служебной машине от лифта в депутатском доме до лифта в парламенте лежит оставленная вами ваша страна – в недовольстве, раздражении и отчаянии. Вы не хотите и боитесь в нее возвращаться, в этом все и дело …


Обращаюсь к нашим идеологическим вождям и властным “политтехнологам”: прекратите симулировать выборы и многопартийность! Инспирированные псевдопартии, раздавленная, выдавленная, развращенная и побитая оппозиция – это Пиррова победа. Сидеть на крышке котла и радоваться, что все дырки замазаны – бесперспективное и опасное занятие!


Обращаюсь к ОБСЕ – прекратите заниматься бесконечным “столоверчением”! Есть у вас авторитет – добейтесь от члена организации выполнения уставных обязательств. Иначе – зачем такая организация?


Главное, что я хочу сказать – пора всем политическим силам задуматься, куда мы все попали, и как из этого выбираться. Надо садится, разговаривать и договариваться. Иначе политику в нашем государстве все больше будут “делать” бандиты. Как они умеют – ножом в живот…