“Золотые серьги для ушей” г-на Марченко

Так иносказательно выражаются казахи, когда обращаются не столько с очень важной, сколько с очень деликатной просьбой к очень умному и догадливому человеку, только не прямо, а через третье лица, но обязательно в его присутствии, чтобы то, что он, проситель хочет, дошло до ушей этого человека очень доходчиво.


Это четвертое мое такое обращение к г-ну Марченко. первое прозвучало со страниц электронной газеты “навигатор” 9 ноября 2000 года, второе – со страниц той же газеты 21 ноября 2000 года, третье – со страниц газеты “Жас Алаш” 9 декабря 2000 года. Во всех этих обращениях к г-ну Марченко у меня была одна-единственная просьба: вернуться к выпуску бумажных тенге. И вот, наконец, моя просьба была удовлетворена. 10 февраля 2001 года Президент Казахстана Н. А. Назарбаев издал Указ, согласно которому все металлические тиыны, которым г-н Марченко хотел нас облагодетельствовать, будут обменены на бумажные тенге. Казалось бы все. Нет больше никакого повода беспокоить уши г-на Марченко или, как говорят казахи, делать больно ушам г-на Марченко. Ан нет. Нашелся еще один повод. Правда, не новый, а старый. О нем я писал еще в первом своем обращении. Дело в том, что на международном совещании по валютам, которое проходило в Алматы 20 сентября 2000 года, г-н Марченко обмолвился о возможности единой валюты для Центрально-азиатский государств. Тогда я писал: “Как можно понять эти слова? Следует ли их понять так, что исчезнут не только бумажные тенге с изображением портретов славных сынов казахского народа, но и само название казахской национальной валюты – “тенге”. Этот вопрос я потом повторял и в последнем своем обращении со страниц “Жас Алаш”. Теперь вот приходится повторять его еще, в третий раз. Дело в том, что в газете “Известия” (в номере от 16 февраля 2001 года) появилось интервью г-на Марченко под названием: “Единая валюта СНГ возможна”. Надо ли комментировать эти слова г-на Марченко? Думаю, не надо. Как говорится, и без комментариев ясно, что хочет сделать г-н Марченко с национальной казахской валютой “тенге”. На другой день 17 февраля г-н Марченко выступил по казахскому телевидения (по каналу “Хабар”) и предложил аж 5 вариантов введения единой валюты для различных групп государства, при которых казахская национальная валюта “тенге”, естественно исчезнет без следа, к вящему удовольствию г-на Марченко. Как известно, г-н Марченко в последние полгода не сходит со страниц СМИ, каждый раз появляясь все с новой и с новой инициативой. Эта “прыгучесть” г-на Марченко напоминает мне одну казахскую пословицу. О таких “прыгучих” джигитах казахи говорят: “Прыгучий джигит кончает плохо”. И вот, навешивая на уши г-на Марченко очередные золотые серьги, я бы хотел ему дружески напомнить эту казахскую пословицу, чтобы не прыгал так часто, а то не ровен час, можно сломать себе шею.


17.02.2001 года


P.S. 6 марта т.е. 24 дня спустя после публикации Указа Президента Казахстана № 549 об обмене металлических тенге на бумажные г-н Марченко выступил по телеканалу “31 Канал” и заявил об обмене, но наоборот- бумажных денег на металлические, т.е. Марченко открыто выступил против указа Президента. Неужели г-н Марченко решил-таки допрыгаться?