Спонсоры терроризма.

…….


Одобрив курс «суверенной Ичкерии» на независимость и создание шариатского государства, международные террористические организации начали оказывать чеченским боевикам помощь, надеясь таким образом укрепить свои позиции в Северо-Кавказском регионе. Именно их поддержка является одной из причин того, что федеральным силам до сих пор не удалось покончить с чеченским сепаратизмом.


В основном эта помощь заключается в подготовке и отправке на Северный Кавказ террористических групп, оружия и боеприпасов, а также в предоставлении лидерам сепаратистов финансовых средств, необходимых для проведения террористических актов и вербовки боевиков. При этом для сбора средств международные террористы, как правило, используют различные «благотворительные фонды и комитеты», а также частные фирмы. Наглядным примером является деятельность Кавказско-чеченского комитета солидарности в Турции, который создал Фонд кавказско-чеченской солидарности. В последнее время в качестве одного из каналов финансирования чеченских сепаратистов используются коммерческие банки на территории так называемой Турецкой Республики Северного Кипра.


Переброска боевиков и оружия, перекачка финансовых средств ведутся через территории Грузии и Азербайджана.


Идеологическую базу террористической деятельности обеспечивает так называемый Исламский институт Кавказа, который фактически является филиалом экстремистской организации «Братья-мусульмане». В институте работают преподаватели из числа афганцев и арабов и обучаются одновременно 160 слушателей. Основной задачей института является распространение ваххабизма на Кавказе и создание единого исламского государства от Каспийского до Черного моря. При этом ставка сделана на военный способ достижения цели. При институте создан лагерь для военной подготовки слушателей «Сайд ибн Абу Вакас».


Наибольшую активность в оказании помощи чеченским сепаратистам проявляют движение «Талибан» в Афганистане и скрывающийся на территории этого государства «террорист N1 » Усама бен Ладен. Значительную помощь чеченским боевикам оказывает так называемый Международный исламский фронт. Доставка боевиков в район боевых действий проводится небольшими группами под видом туристов, бизнесменов, экспертов, представителей различных фирм.


По указанию лидера пакистанских ваххабитов Хафиза Мухаммедда Сайда сформирован специальный отряд смертников, который предназначен и для действий на территории Чечни. После курса подготовки и принятия клятвы смертники получают почетное звание «ведомые смертью».


По данным западных СМИ, большие группы боевиков периодически отправляются в Чечню через Азербайджан из военного лагеря Каргха-1, расположенного в Афганистане. В январе 2000 года администрация «Талибана» признала Чеченскую Республику Ичкерия суверенным государством, а один из идеологов чеченских сепаратистов З.Яндарбиев был назначен ее послом в подконтрольных талибам районах Афганистана.


Между тем лидеры афганских экстремистов преследуют и собственные корыстные цели: чеченские боевики призваны оказать помощь в открытии новых путей распространения наркотиков на территории России и других стран СНГ. Согласно их планам основные пути транзита афганского героина намечается проложить через территории Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Туркмении и Азербайджана в силу прозрачности их границ и слабости правоохранительных органов. Затем через российско-Казахстанскую границу в Россию, далее в Белоруссию, на Украину, в страны Прибалтики и в Западную Европу. Необходимо отметить, что уже 75 процентов производимого в мире героина — талибского происхождения.


В феврале 2000 года во время встреч руководителей радикальных исламских организаций Ливана «Аль-Ваххабия», «Асбат Аль-Ансар», «Таухид», «Джамаа Исламия» и «Аль-Такфир Валь-Хиджа» обсуждались вопросы создания «Армии исламского освобождения» (АИО). Создаваемая организация должна иметь единое командование и комплектоваться за счет добровольцев-мусульман. Финансирование АИО должно осуществляться через благотворительные фонды Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ, а также ряда частных лиц из Алжира, Йемена, Афганистана и Судана. По мнению создателей АИО, эта организация должна оказать помощь «чеченским борцам за свободу».


По данным загребского еженедельника «Глобус», значительно оживилась деятельность исламистских лагерей в Центральной Боснии. Здесь осталось около двух тысяч исламских боевиков из числа иностранных добровольцев, которые должны были покинуть страну после подписания Дейтонских соглашений. Они создали сеть лагерей (один из них находится в горном массиве Озрен), в которых мусульманская молодежь проходит религиозную, стрелковую и диверсионную подготовку на трехмесячных курсах, после чего курсанты отправляются в районы конфликтов. Выпускники переправляются и в Чечню при помощи туристических фирм Боснии или различных «гуманитарных организаций». Финансирование этих лагерей осуществляют люди из ближайшего окружения Усамы бен Ладена, мусульманские политики из Сараева (Али Изетбегович-Бакир — сын члена коллективного президиума Боснии и Герцеговины; Бакир Алиспахич — бывший начальник сараевских спецслужб).


Нередко исламские террористические организации осуществляют свою деятельность за пределами Чечни в других регионах России. Так, в октябре 2000 года ФСБ России провела обыск в российском филиале кувейтской благотворительной организации «Общество социальных реформ», которая служила прикрытием для деятельности радикальной исламской организации «Братья-мусульмане». По информации российской спецслужбы, «Общество социальных реформ» занималось изучением экономической, социально-политической и военно-политической обстановки в России с целью подготовить плацдарм для дальнейшей экспансии идей воинствующего ислама на территории России. И это не единичный случай.


Факты свидетельствуют, что России сегодня приходится противостоять не только чеченскому сепаратизму, но и международному терроризму. Действия же международных террористов, выступающих в поддержку чеченских боевиков, направлены на дестабилизацию обстановки не только в Чечне, но и в России в целом.