Третья мировая и фронтовое государство Казахстан


Неожиданное, ужасное и невероятное преступление против мирных граждан США стало реальностью, ставящей вопрос: что будет со всеми нами дальше?


Журналисты, политологи и обыватели единодушно вопрошают: третья мировая?


Да, отвечают им политические лидеры. Западный альянс, впервые за всю историю, обратился к пункту Устава НАТО, предусматривающего совместную оборону от врага, напавшего на одного из членов. Президент США получил от конгресса исключительные полномочия. На высшем государственном уровне уже сказано: война терроризму объявлена по всему миру, и она продлится дольше, чем вторая мировая.


Отсюда первый уверенный прогноз на наше будущее: на войне – как на войне. Мир поляризуется, полутона и многовекторность сменяются на белое либо черное. Кто не с нами, тот против нас, если враг не сдается, его уничтожают!


Первое условие победы над врагом – понять, кто враг. Понятно, что враги – это бен Ладен, талибы, организации мусульманских экстремистов и диктаторские режимы государств-изгоев. Они заслужили возмездие и теперь от него не уйдут. Но почему уничтожение негодяев в мизерном, по сравнению с численностью мирового сообщества количестве, и с ничтожными, против экономической и военной мощи цивилизованных стран возможностями, приравнивается к мировой войне?


Война – это нечто совсем иное, чем контртеррористическая операция. Война – это когда враги располагают уравновешивающим друг друга материальным и человеческим потенциалом. А если весь цивилизованный мир воспринимает случившееся как мировую войну — значит его объединенным ресурсам противостоят ресурсы не меньшие. Не возможно победить, не зная глубины и природы источника этих ресурсов. Но, боюсь, как на всякой войне лишь ужасные потери с обеих сторон заставят задуматься об этом.


Война – это когда у каждой из сторон своя Правда.


Еще никто и никогда не воевал на стороне Зла против Добра. Только в кино негодяи поднимают оружие, руководствуясь именно тем, что они – негодяи. В этом смысле голливудские фильмы катастроф, чуть ли не дословно предвосхитившие реальный Армагеддон, фальшивы в главном: они изображают врага через собственное зеркало. Террористы там – это перекупленные диктаторами бывшие спецназовцы либо просто грабители, прикрывающиеся политическими лозунгами.


Но как в такой логике понимать бен Ладена, обменявшего быт миллионера на жизнь изгоя? Что делать с ликованием женщин и детей в палестинских городах и далеко не только там? Тоже бомбить?


Теперь, когда выявляются подробности терактов: фамилии пилотов-самоубийц, в каких школах они учились, в каких гостиницах жили, на каких автомобилях ездили, поразивший западного человека мистический ужас сменяется привычным технологическим мышлением. Оказывается, главное — установить, кто конкретно заказывал, организовывал, финансировал, исполнял и – с корнем вырвать эту заразу.


А что, если это не столько зараза, поразившая нормальный организм, сколько нормально-ненормальная реакция организма на условия, в которые он поставлен? Что, если скальпель, который хирург берет для удаления заразы, разнесет ее дальше по организму?


Разве необходимость “усмирения” Чечни отпала после того, как “замочили” Дудаева? И что более, чем сама контртеррористическая операция в Чечне, делает эту операцию тупиково бесконечной?


Что надо, чтобы обессмертить дело Усамы бен Ладена? Надо “замочить” конкретного бен Ладена. Чем сейчас союзники конкретно и займутся.


Да, важно установить: государственный ресурс каких диктаторских режимов использовался в нападении на США. Но есть нечто гораздо более важное, без чего невозможно понять и адекватно ответить на эту трагедию. Например: что вело пилотов-самоубийц? Саша Матросов попал на фронт сразу из детдома и, наверное, еще за секунды до своего подвига не знал, что ляжет на амбразуру. Япония поставила на поток воспитание летчиков-камикадзе, но они воспитывались в Японии, садились в японские самолеты и летели убивать тех, кого не знали.


А теперь представьте: не один-два, а сразу много людей, знающих США, и неотличимых от американцев, будучи предоставлены самим себе, много дней готовили и выполнили работу, требующую высокого профессионализма и полного хладнокровия для того, чтобы … погибнуть. И – ни одного отказа, ни одного звонка в полицию!


Ни на тупой фанатизм, ни на большие деньги такое не спишешь. Выходит, есть на земном шаре вера в “правильное” мироустройство, не менее упругая и не менее агрессивная, чем абсолютная убежденность Запада в универсальности его идеалов. А идеология физическим уничтожением ее носителей не искореняется.


Сейчас западная коалиция преподнесет урок возмездия, показательный и впечатляющий … для самой себя. А как воспримет этот урок вторая половинка мира, втягиваемая в третью мировую войну? Ведь в глазах многих, очень многих – центры исламского сопротивления есть некий антипод поверженных башен Всемирного торгового центра, символизирующих высоту в прямом и переносном смысле западной цивилизации. Если вдуматься: в чем смысл чудовищного замысла атаки на Нью-Йорк и Вашингтон? Напрашивается ответ – подтолкнуть симметричный удар.


До сих пор Запад боялся, что террористические государства нападут с самодельными атомными бомбами и старыми бомбардировщиками, купленными где-нибудь в проворовавшемся СНГ. И такая угроза давала ему чувство морального превосходства, подкрепляемое технологическим преимуществом.


Но третий закон Ньютона давно определил, что проявление всякой силы рождает другую силу, равную ей и противоположно направленную. И вот: всего несколько камикадзе повергли в шок западную цивилизацию, используя ее же достижения. А самое свободное в мире телевидение тиражировало этот ужас и злорадство по всему миру.


Терроризм потому так и страшен, что это не сумасшествие отдельных фанатиков, а адекватное оружие третьей мировой войны.


Поэтому дай бог развитым странам поскорее задуматься: не их ли эгоизмом, не двойными ли стандартами подпитывается то глубинное раздражение “третьего мира”, которое прорывается такими чудовищными терактами?


Скажем: что такое властная коррупция, как не отсутствие демократии во власти? Но демократию американцы готовы защищать по всему миру вплоть до прицельных бомбометаний, коррупцию же в странах, активно завоевываемых их бизнесом, они бомбардируют лишь словами. Тот же “Шеврон” – что, как не закрытость его деятельности в Казахстане, отсутствие полноценного парламента и бесконтрольность исполнительной власти, позволяет ему вывозить богатейшую нефтяную ренту?


Итак, если это — третья мировая, то Казахстан как раз на линии фронта. Во-первых, потому что нам “повезло” расположиться в географическом центре всех главных разломов и стыков. Вокруг нас Афганистан, Пакистан, Китай, Иран, Россия и так далее.


А, во-вторых, и главное, мы – фронтовое государство потому, что расколоты внутри себя. “Развитая” верхушка, процветающая за счет все глубже погружающейся в “третий мир” основной массы, самодовольство одних и отчаяние других, отсутствие диалога между ними – это местный срез того самого глобального мирового конфликта.


Спрашивается: что хорошего или плохого принесут нам, казахстанцам, разворачивающиеся в мире события после “черного вторника” 11 сентября?


Да ничего хорошего не может принести война! Кто бы с кем ни воевал и на какой бы стороне мы ни оказались.


Единственно, что может дать нам положительный шанс: а вдруг да заставит случившееся нас самих всерьез заняться консолидацией в собственном доме.