Лидер “Демвыбора” может быть в любой момент возвращен в барак c больничной койки

По информации из первой павлодарской городской больницы, врачи пытаются создать впечатление, что пациент Жакиянов стремительно идет на поправку и в ближайшие дни может быть выписан. Такой оптимизм в администрации этого учреждения сохраняется, несмотря на то, что вчера к лидеру “Демвыбора” не были допущены представители четырех посольств с мотивировкой о тяжелом состоянии его здоровья.

Сегодня следователь Гусман Кусаинов отказался впустить адвоката Елену Ребенчук в здание УВД и принимать от нее любые документы о подзащитном, поскольку “следствие завершено”. Однако в разговоре с ней он заявил, что следственные действия возобновятся “дней через десять”. Ответа на свои жалобы, направленные Генеральному прокурору на жестокое обращение с подследственным, Елена Ребенчук еще не получала, так как срок рассмотрения таких жалоб может составлять семь дней.

Вчера Галымжан Жакиянов был переведен из реанимационного отделения в кардиологическое. К нему по-прежнему не допускают независимых врачей, а данные о диагнозе, текущем состоянии здоровья и курсе лечения засекречены. По словам Карлыгаш Жакияновой, она ожидает, что ее больного супруга в любой момент могут вывести из больницы или же возобновить “следственные действия” прямо в палате. Между тем, вчера ночью у Галымжана Жакиянова резко упало давление до 70х40. Дежурные врачи в течение двух часов боялись оказывать помощь больному, ссылаясь на то, что Жакиянова лечит только заведующий отделением. Можно предположить, что они опасаются нести ответственность за “политбольного”. Резкое падение артериального давления может быть обусловлено тем, что в течение этих дней врачи применяли повышенную дозу средств, чтобы стабилизировать давление, которое у Галымжана Жакиянова доходило до 170х110.

Личный врач Жакиянова Владимир Васильев из московского института ревматологии при Академии наук РФ составил свое заключение на основе наблюдений жены и имеющихся косвенных данных. Он считает, что по этим признакам у его пациента все-таки был инфаркт миокарда. “Иначе нет смысла скрывать от родственников данные кардиограммы и другие анализы, а сам факт инфаркта свидетельствует о прямой ответственности тех лиц, от которых зависела своевременная медицинская помощь”. Другим объяснением засекречивания медицинских данных доктор Васильев называет возможное ухудшение состояния больного в процессе лечения. В любом случае, он расценивает действия правоохранительных органов, запрещающих доступ врачей к больному, как вопиющее нарушение элементарных прав человека, которое он никак не ожидал увидеть в Казахстане. В медицинском заключении Владимира Васильева говорится, что курс лечения аналогичных больных даже при благоприятных обстоятельствах не может составлять менее трех недель, после чего необходим длительный реабилитационный период.

22 мая 2002 г.

Нурлан Жолдасов, пресс-секретарь Г. Жакиянова
тел/факс: (3182) 75-84-67; 8 333 5570877
e-mail:
info_dvk_pvl@nursat.kz