Астана
08 июля 2002 года, 12:00
Иначе, как только словами, вынесенными в заголовок, того, что происходит вокруг судебного процесса над Мухтаром Аблязовым, не опишешь.
Около 11 часов утра 8 июля на автостоянке у здания Парламента РК история повторилась (см. релиз о задержании автомобиля Мухтара Аблязова): неопознанный объект женского пола в полицейской форме, с полицейской бляхой № Z0382 МАИ и ефрейторскими погонами, подойдя к стоящей уже более получаса на месте машине, потребовала у дремавшего в ней водителя предъявить документы.
Сноска: по случайному, конечно же, совпадению именно этот автомобиль, с 24 июня 2002 года нанят для обслуживания пресс-центра “Демвыбора” в Астане. Автомобиль такого цвета и модели в Астане всего один, и “прописан” здесь уже 4 года.
Мало того, что женщина-полицейский, подойдя к водителю, не представилась (позже – тоже), на его просьбу объяснить причину, по которой он должен предъявлять документы, она ответила – цитирую – “потом скажу”.
Взяв документы в руки, уже отходя от автомобиля, сотрудник дорожной полиции Z0382 МАИ бросила в сторону водителя: “ориентировка”. Ответила, стало быть.
Мой диалог с оной представительницей власти тоже не отличался разнообразием:
— Вы знаете, что законом запрещено изымать у водителя документы?
— Я их не изымала.
— А где они?
— У меня.
— Почему не вернете их водителю?
— Я их проверяю.
— Как Вы их проверяете, держа в кулаке сложенными?
— …
— Почему Вы решили изъять документы?
— Поступила ориентировка.
— Что было в ориентировке, какова причина задержания автомобиля?
— Ничего. Только задержать и все.
— А как Вы намеревались объяснить водителю причину, по которой он задержан?
— …
— Что Вы сейчас намерены предпринять?
— Жду указания.
— От кого?
— Из Центра (?!- Авт.)
— Вы задержали автомобиль по указанию?
— Да.
— По чьему указанию?
— Из Центра. Если есть вопросы – обращайтесь туда…
Вопросов было много, но задавать их было явно некому. Эллочка Людоедка, в сравнении со многими (всеми, кто пока встречался) работниками дорожной полиции, была в общении на 10 порядков выше. Не станем сейчас перечислять её словарный запас, скажем только, что против её 30 слов у дорполиции РК в обиходе только два: “УКАЗАНИЕ” и “ОРИЕНТИРОВКА”. И ничего, обходятся, тем более, что эти два слова заменяют Закон и все его премудрости, чреватые неправильным применением. А здесь – выполни УКАЗАНИЕ, и все. Закон пусть исполняют те, кто ниже ростом.
Доложив по рации о том, что вокруг нее собрались журналисты, в т.ч. и c камерами, Z0382МАИ получила приказ: переписать все данные водителя и автомобиля и вернуть документы.
Все, как и в прошлый раз. Вот уже и нет ориентировки (которую ни тогда, ни сейчас никто не видел), и нет необходимости прямо сейчас буксировать машину на штрафстоянку. Видимо, “указатели” будут подбирать другие варианты.
Поживем – увидим – сообщим.
Пресс-служба РОО “Демократический выбор Казахстана”,
тел. для контактов (3272) 632
e-mail vikoz@nursat.kz, Владимир Козлов