Сказки для пеньков

Обжегшись на молоке…


В “самой популярной газете страны” всегда в первой тетрадке остается пустое, ничем не заполненное место. Тогда с пером наперевес, неуемным творческим зудом и причудливо работающей фантазией в дело бросается авангард издания – генеральный директор “Алма-Медиа” Сергей Клещенков. В последнее время у него даже рубрика своя появилась, называется “Сказки про пеньков”. Но сдается нам, что в названии автор слегка ошибся, не тот предлог использовал. “Сказки для пеньков” – это уже точнее. Почему – поймете, прочитав хотя бы несколько строк из сего опуса. О содержании материала уже говорят несколько строк в начале текста, призванные вкратце изложить суть написанного: “Телепозиция “69”. – Пациент без страха и упрека. – Этика и этикетка. – Вердикт яйцеголовых. – Папи, покрывающий матом Фемиду. – “С облегчением вас!” Читатель, если Вы что-нибудь поняли из этой белиберды и она вас заинтересовала, то продолжение можете найти в нынешнем номере газеты “Караван”. Справедливости ради, дабы не упрекнули в вырывании слов из контекста, можем привести еще одну цитату: “…Мутную душу Байтусовкина пусть изучают физиологи и психотерапевты. А мы поговорим о токсикологии. Когда люди долго таращатся на этикетку бутылки, это верный признак того, что рано или поздно они заговорят об этике. А если при этом один из персонажей любит расписывать в газете засаленные пошлые анекдоты, от которых лично сам смеется, а второй, с гигиенической прической, является просто словоблудом, то, естественно, речь пойдет об этике в журналистике” — и это один из самых понятных эпизодов данной, с позволения сказать, статьи.


Можно сказать, что автор, образно говоря, обжегшись на молоке, дует на воду. То есть, получив за использование бранной лексики судебный иск и проиграв дело, он не поменял стиль изложения своих материалов (это, видимо, невозможно), но перечислять поименно героев своего творения уже не рискует. Однако проблема в том, что писать языком Эзопа – это не так уж просто и требует наличия какого-то таланта, а когда за перо берется человек, писать не умеющий, то и получаются “сказки для пеньков…”. А что касается этики, то не нарушает ли ее редакция, просто помещая такой низкопробный, даже с точки зрения стилистики, материал в своей газете, тем более что уже в первых строках своей “сказки” автор нагло солгал, написав: “Вы, любезные мои читатели, в своих письмах и телефонных звонках просите меня продолжать писать сказки. Склоняюсь перед вашей волей…”. Ну, а если такие звонки гендиректору “Алма-Медиа” все же поступали, то, наверное, от людей, страдающих садомазохизмом. Не все ж пеньки в Казахстане… Поэтому горячо поддерживаем первый порыв Сергея Клещенкова, о котором он упомянул в самом начале своей сказочки: “Хотел я выбросить свою любимую перьевую ручку…”. Смело выбрасывайте!


Впрочем, некоторые издания отличаются хроническим словоблудием, речь идет, естественно, о газете “Доживем до понедельника”. Следуя своему боевому кличу “Лежачего бить!”, Эрик Нуршин разместил на нескольких полосах “ДДП” подробные описания каких-то противоправных деяний опального министра Мухтара Аблязова, каких именно – узнать нам так и не удалось, поскольку осилить стиль этого автора было уже просто не под силу.


Лучший аким ответит?


Мэр Алматы Виктор Храпунов признан лучшим акимом года. “Если же спросить самих алматинцев, наблюдающих хозяйственную деятельность Виктора Храпунова, то они, скорее всего, на вопрос ответят вопросами” (Караван”). Самые распространенные вопросы градоначальнику: “Когда мы спустимся в подземелье? (речь идет о строительстве метро). Когда Алматы распахнет воздушные ворота? (новый аэропорт так и не построен). Почему полицейским позволено творить беспредел? Почему АЗС растут как грибы? Кому мы платим за стоянку? Почему зеленый город стал серым? Кто наведет порядок в общественном транспорте?” Конечно, список можно было бы увеличить. Например, по-прежнему ли вы привержены принципам коллективной ответственности, когда из-за одного неплательщика все жители вынуждены сидеть без воды, газа, тепла и т.д.? Или кому в голову первому пришла идея публичного договора, когда жителям сообщается об условиях предоставления им коммунальных услуг через газету “Вечерний Алматы”?