На 7 января в Карасайском районном суде было назначено второе в новом году (и четвёртое с начала процесса) заседание по делу Сергея Дуванова. Однако в первой половине этого дня оно фактически не начиналось. Судья Б.Шошикбаев так и не появился в зале суда, где собрались остальные участники процесса и наблюдатели, ни к 11.30, ни позже. После двух часов бесплодного ожидания был объявлен перерыв до 14.30.
Послеобеденное заседание суда началось с допроса в качестве свидетеля Ирины Сай – матери и законного представителя потерпевшей Кристины К. Свое выступление она начала с вопроса к иностранным наблюдателям: “Господа международные наблюдатели! С какой целью вы приехали в Казахстан?” Судья, невзирая на все это, предложил свидетельнице давать показания по существу дела. Рассказывая о том, как она, беспокоясь за дочь, несколько раз звонила на ее мобильный телефон, который не отвечал, свидетельница неожиданно для присутствующих с криком: “Мне плохо!” упала на пол, и пролежав некоторое время, была вынесена конвойной службой из зала судебного заседания. Затем последовал вызов “скорой помощи” и госпитализация И.Сай с диагнозом – гипертонический криз.
После очередного перерыва, вызванного происшествием, суд заслушал показания одного из свидетелей обвинения. Далее судья объявил перерыв до 11.00 следующего дня.
Завтра, 8 января, предполагается продолжить допрос очередных свидетелей, указанных в списке стороны обвинения.
* * *
Тем временем, часам примерно к 11.30, у подъезда здания суда появился широко известный в алматинских политизированных кругах уличный оратор антиоппозицонного толка Борис Годунов. Зайдя в здание суда и спустя некоторое время выйдя оттуда, он расположился у дверей и стал громогласно приветствовать каждого входящего или выходящего человека в прокурорском мундире или в штатском, бросаясь к ним с бурными рукопожатиями и поздравлениями с Новым годом.
Затем Годунов начал высказывать претензии к находившимся рядом сторонникам Дуванова, говоря при этом, что он-де приехал в Каскелен не ради них, а на свой процесс, который ведёт в качестве защитника (последнее вызывает большие сомнения).
На вежливое замечание Розланы Таукиной с просьбой уменьшить громкость своей речи Годунов ответил грубой бранью. На реплику же одной из представительниц движения “Поколение” относительно недавней прилюдной драки Годунова со своей матерью в Алмалинском районном суде тот разразился потоком еще более грубой брани в адрес оппоненток, крича о том, что все они во главе с Савостиной бьют его, выросшего в детдоме, по самому больному, подсылая к нему всяких самозванок под видом матерей-кукушек, а сами тоже, наверное, побросали своих детей, чтобы на старости лет шляться по судам за деньги Запада.
Судебный пристав, вызванный из здания суда одним из присутствующих, ограничился тем, что сделал Годунову замечание: мол, вы где находитесь?! Борис Годунов остался ораторствовать у судебного подъезда, обращаясь теперь уже к двум небольшим группкам местных жителей, ожидавшим вестей с других процессов, проходивших в этот же день в Карасайском суде.
Пресс-служба Общественного штаба по защите Сергея Дуванова