Информационная блокада прорвана

“Казахстанская правда” написала кое-что о Г. Жакиянове

“Век живи, век учись… или Кое-что о Г. Жакиянове” такой заголовок статье, посвященной лидеру ДВК, дали казправдинцы. Вроде правда должна быть одна для всех, но казахстанская журналистика растащила ее по частям, и теперь каждое издание имеет свою приватизированную долю правды. Конечно, самый большой кусок достался бывшему главному компартийному органу “Казахстанской правде”.


Автор материала в пух и прах разносит пиар-акции оппозиции. “Отсутствие логики, а скорее, высокомерное отношение к интеллектуальным способностям своих читателей — характерная черта ДВК-шных журналистов”, — делает убойный вывод корреспондент главного официоза страны.


Основной мотив публикации — показать, какие плохие люди состоят в ДВК и что в деле их лидера Галымжана Жакиянова “нет политической составляющей, а у него самого никогда не было твердых идей. Были лишь нарцисстические фантазии о своем всемогуществе и умелое использование его тщеславия и максимализма лицами, целью которых было подорвать стабильность в Казахстане”.


Если уж цитадель цензуры выпалила из пушки по человеку, который “не в последнюю очередь благодаря своему окружению, все более и более дискредитируется в глазах общественности” и пытается выставить его неперспективным политиком, неудавшимся “казахстанским Нельсоном Манделой”, то значит, тема созрела. Власти уже не могут замалчивать проблему, возникшую вокруг Галымжана Жакиянова и ДВК. Власти пытаются переломить ситуацию, настроить общественное мнение на неприятие ДВК и Жакиянова, в общем, что называется — дискредитировать. Однако читатели уже давно знают, как нужно читать между строк в официозных изданиях со времен советской власти.


Все же, хоть на этом спасибо. Прежде в провластных СМИ был негласный запрет упоминать про оппозицию, теперь дано, похоже, указание, опять же негласное, “мочить” оппозицию. Вот г-н Волков из “НП” каждую неделю, не жалея живота своего и даже находясь в Пензе, не забывает лягнуть оппозицию. Только после опусов беспокоит его бессонница и просыпается он в холодном поту, или посещают его “нарцисстические фантазии” в передачах на КТК, потому как частица совести застряла в груди и никак не хочет покидать утомленную душу обозревателя.


Радует, что “бьют” человека словом, а не дубиной по голове. Так, скоро, в стране, может, возникнет плюралистическое информационное поле. Журналисты давно уже созрели для этого, только власти все чего-то опасаются и осторожничают и не дают вырваться на волю творчеству акул пера. А так, каким бы интересным и разнообразным стал рынок масс-медиа в республике.


Говоря о дальнейшей судьбе Г. Жакиянова, следует отметить, что она во многом будет определяться его способностью освободиться от оков иллюзий, осознать реальность, а также свои подлинные силы. Только в этом случае он может чего-то добиться в этой жизни. Хорошо если он это понял. Век живи, век учись…” — советует журналист “Казправды”. Можно так понять, что подобные рекомендации не от самомнения автора родились, скорее всего, они были подсказаны корреспонденту заказчиками материала.


В этой концовке статьи выражены условия помилования Галымжана Жакиянова, таким образом, власти через прессу передают сигнал заключенному.


Помиловать или не миловать – очередная головоломка, которую подчиненные дали своему шефу. Теперь президенту страны придется, забросив дела о благе народа, отложив в сторону ужин, думать, как поступить с Жакияновым, и тут \»Казправда\» ничем не сможет помочь своему президенту.