Что может объединять Госсекретаря, заместителя Руководителя Администрации Президента, ряд министров, посла в одной из международных организаций, по совместительству поэта, если это не субординация и служебные взаимоотношения? Что может заставить их вместе поехать в соседнюю страну, если это не официальный визит?
Догадайтесь с трех раз! Беззаветная любовь? Крепкая мужская дружба? Томление душ? Возможно. Но любят за что-то. Дружат по качествам. Томление связано с объектом вожделения.
Недавно в городе Токмаке (а потом и в окрестностях Алматы) состоялась свадьба сына одного из известных лидеров так называемой группы Машкевича-Шодиева -Ибрагимова Алиджона. Свадьба, по описаниям очевидцев, была более чем шикарной, особенно на фоне медленно деградирующего в экономическом плане Кыргызстана. Гости собрались более чем знатные. Помимо евразийской, алюминиевой и прочей офшорной знати, свадьбу столь именитого бизнесмена осчастливила своим присутствием очень и очень представительная делегация из Казахстана. Такому звездному составу могла бы позавидовать любая правительственная делегация!
Делегация во главе с Госсекретарем (не зря его в народе называют Тамадой), одним из заместителей руководителя Администрации Президента Казахстана, несколькими министрами, известным поэтом-послом в составе, помимо пухлых конвертов, привезла в гости к “дарагому Алиджону” пару-тройку известных исполнителей из Казахстана. Руководитель правительства, говорят, направил весьма прочувствованную телеграмму, полных слов любви и обожания (но по каким-то причинам сам на свадьбу не поехал, может, он стал более осторожен?). Видимо, не удовлетворившись выступлениями артистов, по многочисленным просьбам (так и тянет написать трудящихся), один из высокопоставленных чиновников (который Тамада) спел песни. Заместитель руководителя администрации президента не пел, но сказал “праныкновенные” слова: дескать, он еще десять лет назад знал, что “дарагой Аликджон” выбьется в большие люди, что он счастлив иметь такого замечательного “таварища и дыруга” и прочее. Не отставали, говорят, и поэт, и Министры.
Понятно, что звезды эстрады, люди подневольные, они привыкли к тому, что кто платит, тот и заказывает музыку (но из этических соображений мы не будем называть их фамилий). Но, видимо, и некоторые государственные мужи начинают свыкаться с аналогичной мыслью.
В принципе, конечно, ничего предосудительного нет в том, что люди ходят друг к другу на свадьбы детей. Ничего плохого нет в том, что люди, и даже политики, поют. Даже пьют. Мы знаем, что даже очень ба-а-а-а-льшие начальники имеют свои слабости.
Но особенность Казахстана, скажем, в отличие от той же Германии, Франции или другой страны, имеющей крепкие традиции демократии, заключается в том, что власть ничего не делает для того, чтобы скрыть свои уродливые очертания. Если за границей политики в большинстве своем взяток не берут, стараются не общаться с лицами, имеющими, мягко говоря, подмоченную репутацию, то в Казахстане все наоборот. Наши чиновники могут в ус не дуть, даже если их обвиняют в воровстве, казнокрадстве, взяточничестве. Им все равно, когда их обвиняют в связях с компаниями, о происхождении капиталов которых ходят целые темные легенды и сказания. Если, скажем, видный политик на Западе никогда не пойдет в гости к человеку, который связан с преступным бизнесом (в противном случае, его так заклюет пресса, что ему ничего не останется, как уйти в отставку), у нас же это делают с помпой и чуть ли не на виду у всего честного народа.
Похоже, что евразийская группа празднует не только свадьбу сына одного из своих лидеров. Это весьма напоминает пир триумфаторов, марш победителей.
Создается впечатление, что участники свадьбы пришли к той черте, после которой скрывать и прятаться как бы нет смысла. Все плохое позади, теперь только медовые дни, недели и месяцы.
Получено по электронной почте
ekarabalin@list.ru

