Заявление – SOS! Президенту РК Назарбаеву

Президенту РК Н.Назарбаеву


Государственному советнику РК И.Тасмагамбетову


Генеральному прокурору РК Р.Тусупбекову


Уполномоченному по правам человека РК Б.Байкадамову


Депутатам Мажилиса парламента РК от Актобенской области


А.Айталы, Б.Абишеву, С.Калдыгуловой


Всем СМИ


Всем правозащитным организациям


ЗАЯВЛЕНИЕ


Несмотря на неоднократные обращения (мои и моего общественного защитника Жасарала Куаныш-Али) к высшим органам страны, общественности и СМИ с просьбой вмешаться в вопиющую ситуацию, сложившуюся с марта месяца текущего года в связи с ожесточенной травлей меня со стороны акима Актобенской области Ермека Имантаева, то ли “ободренный” отсутствием должной реакции на них, то ли в силу своей патологической мстительности, то ли еще по каким-то причинам, этот человек не только не прекращает, но и все более усиливает свои преследования, используя для этого всю мощь государственного репрессивного аппарата. Непосредственными исполнителями его указаний в этом плане явлются заместитель акима Амангельды Есеркепов, директор областного департамента внутренней политики Марат Тагимов и, как это ни прискорбно, мой адвокат Толеген Болек!


В последнее время травля эта ведется методами шантажа, угроз и подкупа по отношению ко мне и моей матери Искаковой Маншук, а также к целому ряду других лиц, так или иначе вовлеченных в эту грязную кампанию. Особо изощренно применялись эти методы давления в период подготовки облакиматом пресс-конференции, специально направленной против Ж. Куаныш-Али в связи с публикацией в интернете и ряде СМИ его обращения по поводу творимых Е.Имантаевым и его командой безобразий. В частности, меня и мою мать хотели заставить выступить на ней с “покаянными речами”, будто Жасарал ага чуть ли не насильно вовлек меня в политику, писал за меня статью “с клеветой на акима области”, извиниться перед ним за подобные “грехи”, что было бы равносильно, как вы понимаете, признанию в совершении мною уголовного преступления! А вечером накануне пресс-конференции ко мне домой подослали, с целью оказания психологического давления, работников полиции и психоневрологического диспансера!


Когда, несмотря даже на попытку с помощью Т.Болека буквально за полтора часа до начала пресс-конференции… похитить мою маму из ее квартиры на акимовской машине, из этой затеи ничего не получилось, т.е. ни она, ни я на нее не явились, означенные “признания” за нас, якобы не сумевших прийти по “семейным обстоятельствам” (?!), огласил… тот же Толеген Болек, мой адвокат (!), оговорив тем самым своего же подзащитного и навесив на него уголовно преследуемое деяние!!! Видеозапись этого позорного спектакля, состоявшегося 16.09.2003 года в 15 часов с участием восьми подставных “изобличителей” Жасарала Куаныш-Али, областное телевидение по приказу акима области “прокручивает” сейчас чуть ли не каждый день!


Не успокоившись на этом, мои гонители и после пресс-конференции не прекращают попыток все-таки “обработать” нас с матерью. С этой целью в два часа дня 20 сентября, т.е. в… день выборов (!), сотрудники УВД устроили очередную провокационную акцию. Дождавшись, когда моя жена с двухмесячным ребенком отлучилась из дома, четверо полицейских вознамерились ворваться в мою квартиру, чтобы произвести незаконный арест, фактически — моё похищение. Осуществлению их плана помешали подоспевшие по моему телефонному звонку кандидат в депутаты областного маслихата Айсулу Кадырбаева и ее доверенное лицо Ерболат Сатыбалды – еще один “объект” мстительного акимовского “гнева”. Убедившись, что теперь, при свидетелях, им не удастся добиться намеченной цели, они стали объяснять свое появление желанием обеспечить… мою безопасность! По их словам, с письменной просьбой об этом в полицию обратилась, якобы, моя мать Искакова Маншук. Однако, как выяснилось в дальнейшем, никакого заявления она не писала. И тогда, чтобы сохранить видимость законности, полицейские попросили меня написать заявление об отказе от их услуг, что я и сделал. После этого они ретировались.


Через некоторое время приехали начальник отдела УВД Досанов и моя мать. Офицер подтвердил, что никакого заявления она не писала, а инициатива по обеспечению моей безопасности исходила… от руководства УВД. Мы с матерью удивились такой “заботливости” полицейских, тем более что последние полгода их “доброта” по отношению ко мне выражалась в репрессивных действиях от незаконных задержаний до месячной отсидки в психушке! После этого моя мать поехала с Досановым, решив лично встретиться с теми полицейскими, которые рвались ко мне в квартиру. Но ни через час, ни через три их не удалось найти в УВД, хотя все их данные были у нас записаны. Полицейские словно в воду канули!


Вдобавок ко всему адвокат Т.Болек также позднее то ли признался, то ли проговорился, что это “они” (должно быть, имея в виду себя и своих хозяев в облакимате) прислали ко мне полицейских, и тоже… с целью обеспечения моей безопасности!


Уважаемые господа, я убедительно прошу вас оградить меня, наконец, от произвола Ермека Имантаева, переходящего все мыслимые и немыслимые границы! Доказательства вышесказанного имеются у меня на руках.


С уважением, Айдос Садыков, г.Актобе.


22.09.03.