Шоу Голубой Обезьяны

Жизнь

Александр Новиков — Владимиру Путину


Вот и наступил Новый год. И когда под бой курантов все загадывали заветные желания, я тоже загадал. Я – это Александр Новиков, поэт и композитор, которого очень редко показывают по телевизору, который сочинил “Извозчика”, “Помнишь, девочка?..”, отлил колокола для Храма на Крови на месте расстрела семьи Романовых и много чего еще сотворил. В том числе и это письмо, после которого прекратят показывать, думаю, и вовсе. А желание я загадал фантастическое: хочу, чтобы все написанное здесь прочитал Президент – мало ли каких чудес в России не случается!


Так вот. Пробили куранты, а далее надо бы как во все годы – гимн страны. Ан, нет. После двенадцатого удара – реклама. По крайней мере, так было на ОРТ. А дальше – концерт по всем каналам.


Уважаемый Владимир Владимирович! Если Вы не видели – много потеряли. А если видели, должно быть, многое поняли.


Лично я понял следующее. Какое же мне выпало счастье не участвовать в этой групповой ублюдизации великих произведений “Женитьба Фигаро” и “За двумя зайцами”. Не прыгать в этом телебардаке, гордо именуемом “Голубой огонек”, в стаде ряженых, изо всех сил изображающих радость на лице и праздник в студии. Выполняющих идиотские команды графоманов-режиссеров и произносящих дурацкие и наипошлейшие тексты бездарных сценаристов.


Мне не выпало “счастье” с гребнем на башке изображать графа, который, следуя оригиналу “Женитьбы Фигаро” не лупоглазый гей, а действительно мужчина, любимец женщин. А жене моей Маше, слава богу, не выпало “удовольствие” падать брюхом на стол, задирать подол, показывать задницу и вопить, и скакать из канала в канал в образе бордельной мадам. И орать, орать пошлятину, отсебятину и бредятину. Через экран на всю страну.


Бросились мои гости щелкать пультом – дай, другое что посмотрим. Ан, нет. Те же рожи, тот же бред, только в другой опере. Думали – пульт барахлит. Ан, нет! Все работает. И взяла тогда нас горькая тоска.


И только изготовились испить мы с огорчения стопку, – глядь! – какой-то дяденька в экране навстречу Великой кинозвезде зайчиком скачет. Пригляделись – культур-министр! Потрясающий по своей сценографии и задумке номер. Браво, министр! Вот и пригодился Ваш театральный опыт. Шикарно, феерично! Культур-мультур номер с большой перспективой на будущее. После 14 марта может Вам еще раз пригодиться.


Потом вышел к микрофону один мой коллега в сталинском френче, заложил по-наполеоновски руку между третьей и четвертой пуговицей, да и запел. А глаза-то грустные. И вижу я, что все это он понимает и крючит его от этого потому, что он не глупый, но, как говорится, попал в поросячью стаю, в грязи можешь не колбаситься, а подхрюкивать и подвизгивать будь любезен. И подумалось мне в который раз: Господи, как хорошо, что меня ты миловал!


И вспомнилась мне моя грустная тюрьма за мои грустные песни, вспомнились работники правоохранительных органов, которые меня за них сажали, а не – “менты”, какими кличут сегодня их коллег… И вдруг, глядь – на экране генерал. Да не простой – милицейский. Гримасничает, подмигивает. Думал – ряженый. Или оборотень какой, специально для “огонька”. Ан, нет. Действующий – Дирижером служит. Вот ведь какая штука бывает в России – милиционер, не поймавший ни одного преступника, может дослужиться до генерала. Майоры, подполковники, полковники райотделами командуют, сержанты и рядовые бандитов ловят, а генерал палочкой машет. А хор, милицейский, разумеется, кривляется, паясничает и рот под фанеру разевает. Сила!


И подумал я в эту минуту уже на полном серьёзе: будь я Президент, у меня этот генерал в первый же посленовогодний день истово маршировал в Чечне, а весь этот “милицейский” хор – на ночных улицах, на охране общественного порядка. И было бы это честно и справедливо по отношению и к гражданам, и к их милицейским коллегам, и к понятию офицерской чести и долга. Не за участие в “огоньке”, а за кривлянье, приспособленчество и дискредитацию самого образа защитника общественной безопасности.


И потянулась рука моя сама собой к рюмке, но вспомнил я, что совсем не пью – ни водки, ни вина, ни пива. Ни в праздники, ни в будни. И не курю. И стало мне от этого еще плохей – на трезвую голову такое с восторгом не посмотришь. А смотреть надо. Хотя бы потому, чтоб написать это.


А друзья опять – бац! – на кнопочку. А там, в гостях у одного юмориста, одна звездная семейка. И опять – дешевка, пошлятина, бытовуха. Такое впечатление, что выворачивают нам в лицо свое грязное нижнее белье, трясут им, нюхают его, лобызают, сами от этого же кайфуют, не понимая, какие они в этот момент мелкие, жалкие и ничтожные. Ладно бы у себя дома. А то ведь через экран на всю страну, да и на другие страны.


От нашего с Вами имени.


Представляю, какими глазами эти страны, тоже говорящие по-русски, глядят на нас.


И подумалось мне опять на полном серьёзе: вот оно, видеоизображение пошлятины, нарциссизма, кумовства, торжества бездарности, возведенной в ранг телевизионной политики развлекательного эфира.


Сегодня нашей стране как никогда нужны герои. Но для того чтобы они выросли из мальчишек, прототипы этих будущих героев должны быть уже сегодня на экранах, в кино, в книгах и в народной молве.


Козлобородые гуру, гребнеголовые зайки, борделетипажные примадонны, русофобствующие смехуны, воинствующие педерасты и иже с ними, не имеющие пола вообще, – неважные примеры для подражания.


Я умышленно не указал здесь ни одной фамилии, кроме своей и Вашей. Почему? Потому, что про нас с Вами могут не понять. А про них понятно и без указания таковых.


А еще простите мне мою вольность связывать две фамилии – Вашу и мою. Но у меня есть, по крайней мере, два основания, для того чтобы сделать это:


Вы, так же как и я, не участвовали в этом шоу.


А я, так же как и Вы, люблю Россию.


Искренне, Александр Новиков.


http://www.vokruginfo.ru/news/news4931.html


***


Биография и творчество


Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп в семье военного летчика. В 1969 г. переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей. Учился поочередно в трех вузах и изо всех был по разным причинам отчислен.


В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1981 г. создал студию «Новик-рекордс» и группу «Рок-Полигон», с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем, как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы ее работают до сих пор.


В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом «Вези меня, извозчик…» В записи альбома принимали участие музыканты: А.Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода «Уралмаш», с молчаливого согласия директора ДК Милявского З.А., за что вся группа благодарна ему и считает это прямым вкладом в создание легендарного «Извозчика», побившего все рекорды популярности и масштабы тиражирования. Сразу же после выпуска альбома попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства, в отношении А. Новикова было сфабриковано уголовное дело, по которому он в 1984 году был арестован и получил 10 лет лагерей. Все попытки давления с целью получения раскаяния и отречения от написанных им песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т.д. Работал на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал уважение и любовь заключенных России. Во время перестроечной оттепели в 1990 г. был освобожден.


Александр Новиков был первым, кто еще в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении и деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки «лиц, нежелательных к показу», что еще добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России.


http://www.a-novikov.nm.ru/biography.htm