Письмо Рахату Алиеву от футбольных болельщиков

Уважаемый Рахат Мухтарович!


Мы огорчены вместе с Вами. Матч между сборными Украины и Казахстана 8 сентября 2004 г. был не самым удачным для казахстанских игроков и болельщиков.


Однако еще больший привкус горечи этому обстоятельству придает то, что нам, немалому числу футбольных болельщиков, было отказано в законно приобретенном праве быть рядом с нашей сборной и поддержать ее в важный момент. И этим был нанесен удар не только лично нам, болельщикам, но по отечественному футболу в целом. Ведь футбол существует не потому, что кто-то умеет на нем зарабатывать, и не только потому, что в него играют талантливые люди, но и потому, что еще большее число людей хотят быть причастными к нему как зрители, Вы согласны с этим? Так для кого и с какой целью тогда проводился этот матч?


Нам ясно одно — не для тех болельщиков футбола, которые приобрели через официальные каналы распространения билеты на матч и которые, тем не менее, остались вопреки своему желанию за закрытыми воротами стадиона. Под этим письмом собрано немало подписей от тех, кто оказался в их числе — разочарованных и униженных. Будьте уверены — здесь нет ни доли преувеличения. Мы заплатили далеко не малую сумму за билет — не подарили, не передали безвозмездно в адрес ФСК, а уплатили эти деньги за право быть на событии, в которое уже были эмоционально вовлечены. Вы понимаете, чем отличается внесение денег, например, за коммунальные услуги от приобретения возможности присутствовать на первой игре сборной в качестве члена УЕФА, не так ли?


Итак, мы как потребители полностью выполнили перед ФСК свои обязательства, уплатив полную стоимость билета. Однако в отношении нас ФСК своих обязательств не выполнил: никто из нижеподписавшихся не смог попасть на стадион ни до начала, ни во время матча. При этом сотрудники милиции, преградившие нам путь, ссылались на два обстоятельства:


1) стадион уже был полностью заполнен зрителями,


2) распоряжение о закрытии входа поступило от организаторов.


Просим Вас обратить внимание на то, что первое обстоятельство не освобождает ФСК от выполнения своих обязательств перед той частью оплативших билеты зрителей, для которых по каким-то причинам не нашлось места на стадионе. Позвольте отметить, что надлежащее выполнение обязательств уже предполагает распространение такого количества билетов, которое позволило бы всем их обладателям беспрепятственно и на равных правах воспользоваться возможностью посетить матч. Но поскольку, очевидно, это условие не было выполнено, ворота стадиона и были закрыты перед толпами зрителей с билетами. В этом случае такое решение, кем бы оно ни было принято, является логичным с точки зрения безопасности и организации. Но это также еще раз подчеркивает, что ФСК подошел к выполнению своих обязательств самым ненадлежащим образом. При этом в ответ на многократные требования потерпевших получить со стороны организаторов объяснения никакой реакции не последовало, что также продемонстрировало халатность ФСК.


Принимая во внимание большое число не допущенных до матча зрителей с билетами при практически полной заполненности стадиона, нежелание ФСК представить объяснения во время матча о создавшейся ситуации и отсутствие инициативы по возвращению денег потерпевшим зрителям по завершении матча, мы полагаем, что у нас есть основания требовать от ФСК выполнения следующих требований:


1) возмещения потерпевшим материального ущерба в размере полной стоимости приобретенных билетов,


2) компенсации потерпевшим причиненного морального ущерба в пятидесятикратном размере от стоимости приобретенных билетов.


Мы полагаем, что имевшие место факты никаким образом не служат на пользу ни отечественному футболу, ни казахстанским болельщикам, ни статусу ФСК, который должен выступать гарантом интересов этих болельщиков, а никак не наоборот. Как потерпевшая сторона, мы оставляем за собой законное право информировать общественность о ходе выполнения наших требований, прибегая к любым источникам распространения информации.


Надеемся на Ваше понимание и желание эффективно разрешить ситуацию, удовлетворив в полном объеме наши требования. При этом мы, как потерпевшая сторона, также оставляем за собой право использовать все доступные законные средства защиты своих интересов. Ваш скорый ответ по этому вопросу продемонстрирует Вашу заинтересованность в его урегулировании.


С уважением, болельщики казахстанской сборной.