ЗАЯВЛЯЮ о гражданском неповиновении казахстанскому правосудию

После моей акции 8 сентября, как кандидата в депутаты от Оппозиционного народного союза коммунистов и ДВК, возле здания Агентства “Хабар” с требованиями в адрес Дариги Назарбаевой вернуть истраченные бюджетные средства на рекламу себя и своей партии по государственным телеканалам, девять моих сторонников были арестованы и семеро осуждены административным судом.


Через несколько дней началась погоня за мной целой бригады сотрудников Бостандыкского РУВД с телекамерой, чтобы затащить в тот же суд и осудить. Власть инкриминировала мне нарушение закона о порядке проведения массовых акций. Я же отвечала, что действовала в соответствии с другим законом о выборах, согласно которому, я, как кандидат в депутаты, имею право на проведение встреч с избирателями в любом месте и в любом формате без получения на то разрешения местных властей. Однако, оказывается, ЦИК лишила меня кандидатского иммунитета и дала санкцию на привлечение к ответственности (словно я, по меньшей мере, ограбила банк). В последний раз ко мне на работу заявилась бригада силовиков и хотела устроить принудительный привод в суд. Я и на этот раз отказалась подчиниться.


По окончании выборов на меня и на моих коллег по партии ДВК – Асылбека Кожахметова, Маржан Аспандиярову, Казиса Тогузбаева и Бахтылу Туменову – тот же Бостандыкский РУВД возбудил “дело” за проведение встречи с избирателями 12 сентября на площади Республики в Алматы.


В данный момент проходят заседания межрайонного административного суда, на которых мои коллеги пытаются доказать свою правоту, опять-таки, как кандидаты в депутаты, проводившие встречу с избирателями на законных основаниях. Я же отказываюсь участвовать в этом фарсе.


Я отказываюсь подчиняться нашему правосудию, которому не верю ни на грамм. Не верю, потому что знаю: казахстанское правосудие – самое коррумпированное, самое политизированное и самое несправедливое правосудие во всем мире. Я отказываюсь быть бесправным “предметом” на суде, чье решение уже предопределено или администрацией президента, или городским акиматом – осудить Ергалиеву.


За последние три года мне довелось быть наблюдателем на всех судебных процессах лидеров оппозиции и независимых журналистов – Мухтара Аблязова и Галымжана Жакиянова, Сергея Дуванова и Ермурата Бапи, Амиржана Косанова и Булата Абилова, множества активистов оппозиционных партий, а также независимых СМИ. И ни один суд (ни один!) не был объективным. Все были осуждены под общий формат.


После выборов в маслихаты в прошлом году, на которых я баллотировалась, нами был подан иск в районный суд Алматы на девять председателей избирательных комиссий, которые устроили 500-процентный подброс пустых бюллетеней в пользу кандидата от партии “Отан”. Все самые убедительные аргументы и свидетельства суд не признал, и никто не понес никакого наказания за уголовно наказуемое преступление — фальсификацию результатов голосования. Это был последний факт моего окончательного мнения, что казахстанское правосудие само заслуживает уголовного наказания за массовые фальсификации приговоров, взяточничество, коррумпированность и безнравственность.


Мне, как редактору газеты, приходится каждую неделю читать массу писем о том, как страдают простые люди от произвола акимов и судей, состоящих в преступном сговоре против Истины, Закона и Совести.


А посему быть “пешкой” в руках преступного правосудия я категорически отказываюсь!


Я объявляю гражданское неповиновение казахстанскому правосудию до тех пор, пока:


— не отменят все политизированные приговоры в отношении лидеров оппозиционного движения и активистов гражданского общества;


— не отменят результаты фальсифицированных выборов в парламент;


— не привлекут к уголовной ответственности председателя ЦИК госпожу Балиеву за преступные действия во время всех выборов;


— не будет восстановлен Конституционный суд, независимый от президента Назарбаева;


— не будет проведена судебная реформа, свободная от контроля президента и вертикали его власти.


Я всегда была и остаюсь законопослушным гражданином, но не признаю произвола властей, поэтому ноги моей не будет ни в каком суде. И как говорил великий сатирик советской эпохи: “Хоть режьте меня на кусочки и ешьте с маслом”, — но решения административного суда, которое обязательно будет обвинительным, не признаю по причине заказного характера и отказываюсь его исполнять.