Защитники народно-демократической партии намерены отстаивать интересы ДВК до победного конца

Перед началом пресс-конференции по делу о ликвидации народной партии ДВК Асылбек Кожахметов находился в крайне нервозном состоянии…

\"\"

Перед началом пресс-конференции по делу о ликвидации народной партии ДВК Асылбек Кожахметов находился в крайне нервозном состоянии. Его волновало вовсе не то, что он скажет, а в каком качестве теперь его представят представителям средств массовой информации. Помощник Сейтказы Матаева нашел выход из положения, назвав участников пресс-конференции просто по имени и фамилии.

Спасибо за такое представление! А то я боялся, что вы прибавите приставку “экс” к моей должности, — поблагодарил за корректность Асылбек Кожахметов.

Представитель Национального пресс-клуба и сидящие в зале журналисты сочувствующе покивали головой.

Несмотря на свое второе судебное поражение, Асылбек Кожахметов и его соратники, однако, намерены продолжить свои политические методы борьбы прежним способом — путем митингов и демонстраций, а также актов гражданского неповиновения.

Действующий режим посчитал, что одно только заявление II съезда по не легитимности нынешней власти несет страшную угрозу карманным судам и проворовавшимся акимам, и поэтому власть поспешила уничтожить оппозиционную партию, — отметил в своем выступлении Асылбек Кожахметов. — Своими неправедными действиями президент Казахстана продемонстрировал беззаконие и государственный экстремизм в отношении политических оппонентов. Но удар был нанесен не только по оппозиционной партии, но и по всему демократическому устройству Казахстана. Своим решением г-н Назарбаев и подотчетные ему суды отбросили демократическое развитие Казахстана на десятки лет назад. Мы вернулись в эпоху советской власти, когда суд по идеологическим причинам делал все, что ему скажут, невзирая на законность и на аргументы со стороны оппонентов. Тем самым режим подтвердил свою тоталитарность. НП ДВК как продолжала отстаивать идеалы демократии и справедливости, так и будет их отстаивать, независимо от решения судов. Мы заявляем о своем твердом намерении продолжать борьбу за демократические ценности. Формы этой борьбы будут зависеть от внешних обстоятельств, но методы этой борьбы останутся неизменными — мирными и ненасильственными. Сюда же относятся и акты гражданского неповиновения. Мы призываем соратников партии, сочувствующих и поддерживающих наши идеи, не терять духа. Эта власть временная. А правда и справедливость остается на века. За демократией будущее, а у тоталитаризма не было никогда ни настоящего, ни будущего. Да, нам предстоит пройти еще один трудный этап борьбы. Но мы к нему готовы! Как заметил один из руководителей на вопрос по поводу будущего партии: “Что вы переживаете? Из трех лет существования ДВК мы только шесть месяцев работаем в легитимных условиях!” Но не зависимо от этого количество наших сторонников и последователей партии с каждым днем растет. Это было видно и на судебном заседании. Своим фактическим действием, как ни странно, нынешний суд в точности подтвердил резолюцию II съезда партии о том, что суды у нас являются карманными. У них была возможность опровергнуть это, но они не смогли. Власть давала нашей партии временную регистрацию для участия на выборах. И тут же ее у нас отобрала. Это их стратегия. За период после фальсифицированных выборов мы 113 раз обращались в суд, из них 34 — в Верховный, более того, 58 раз обращались в прокуратуру, из них 19 раз — в Генеральную. Мы 32 раза обращались в Центризбирком. Итого нами было заявлено около 200 обращений в различные инстанции, но ни одного положительного ответа на них мы так и не получили. И что, спрашивается, мы должны были делать в такой ситуации? Мы обратились к народу, тем самым прибегли к массовым и ненасильственным методам борьбы — митингам и демонстрациям.

Казахстан несколько лет назад был третьей по счету страной по исполнению смертных приговоров, — возмущенно прокомментировал юридические тонкости состоявшегося судебного процесса в апелляционной инстанции Алматинского городского суда правозащитник Евгений Жовтис. — Слава богу, после введения моратория мы вышли из этого позорного числа. Отмечу, Казахстан некоторое время входил в первую десятку по количеству заключенных на 100 тысяч человек. За последние годы это число сократилось в два раза, и мы вышли из этого списка. И теперь находимся где на 70-м месте. Вчера Казахстан стал первой страной в мире, которая ликвидировала через суд партию, не призывающую к насилию! Я могу официально с этим поздравить г-на президента. Хоть в чем-то мы оказались первыми! Практически во всех странах-членах ОБСЕ существуют нормы, которые имеются в нашей Конституции, запрещающие деятельность партий, призывающих к изменению существующего строя и разжигающих межнациональную рознь. Но ни в одной стране они не применяются, а если и применяются, то очень осторожно. За 40 последних лет в мире было закрыто 5 партий: 2 — в Турции, 2 — в Германии и одна — в Испании. Но они были закрыты по насильственным мотивам. Считалось, что эти партии проводят террористические акты и призывают к насильственному свержению существующего конституционного строя. Я пытался сказать судьям, что негоже стране, стремящейся стать председателем в ОБСЕ, нарушать международные нормы и рассматривать дело по ликвидации ДВК в городском или межрайонном экономическом суде, поскольку такие дела должны рассматриваться исключительно в Конституционном совете или в Верховном суде и только по исковому заявлению генерального прокурора. Но эти аргументы не были приняты во внимание тройкой судей. Мы считаем, что нас судил не тот суд! Более того, мы уверены, что в политическом заявлении ДВК не было никаких призывов к насильственному изменению существующего строя. Но суд не принял это во внимание, как, впрочем, отказался принять к сведению заключение эксперта профессора Таранова — автора всех учебников по административному праву, который не нашел ничего такого в политическом заявлении ДВК.

Защитники народно-демократической партии намерены отстаивать интересы ДВК до победного конца. В самое ближайшее время в Верховный суд РК ими будет подана надзорная жалоба на решения городского и межрайонного экономического судов.

В случае и этого поражения, возможно, ДВК уйдет в глубокое подполье или просто поменяет свое название.

Но ясно одно: руководство оппозиционной партии намерено участвовать на предстоящих президентских выборах.

Кстати, если оппозиции удастся прийти к власти, Жармахан Туякбай твердо пообещал журналистам, что в отличие от ныне существующей системы с новоявленными оппозиционерами будут вестись “игры по честным правилам”. Принудительной ликвидации партий не будет.

Даже по отношению к “Отану”? — поинтересовались журналисты.

Экс-\»отановец\» лишь улыбнулся в ответ и сослался на разработанную им новую Конституцию страны, где четко оговорено, что президент может отдавать свои симпатии и предпочтения какой-либо партии.

Ни одна из ветвей власти, ни одна политическая сила, ни один политик не имеет права узурпировать власть, — сказал в конце глава Координационного совета демократических сил оппозиций.