В Узбекистане пресечена деятельность хирурга-живодера

В г. Карши ради наживы врач резал вполне здоровых пациентов, имитируя выполнение сложных хирургических операций.

В Узбекистане раскрыта шокирующая медицинская афера. В г. Карши на юго-западе страны хирург подвергал пациентов заведомо ненужным и потенциально опасным операциям и брал за это большие деньги.

Тревогу подняла одна из центральных газет. Это редкий для Узбекистана случай, когда печатное издание проявляет подобную инициативу.

Жестокая медицинская афера получила огласку после того, как группа медиков, ставших поневоле участниками “операций”, обратилась с жалобой в вышестоящие инстанции, а затем в центральный юридический еженедельник “Адвокат-пресс”.

Как стало известно, с 2001 года псевдооперации перенесли как минимум 40 пациентов Кашкадарьинской областной больницы. Больным рекомендовали сделать хирургическую операцию на органах брюшной полости, которая на самом деле сводилась к тому, что хирург вскрывал полость живота, а затем просто зашивал ее, утверждая, что им выполнена необходимая для выздоровления пациента сложнейшая операция.

За каждую такую “операцию” хирург брал плату в размере около 150 долларов США. Это большие деньги для Узбекистана, где средняя зарплата составляет около 30 долларов в месяц.

Пятеро врачей, ставших невольными соучастниками преступлений, обратились в “Адвокат-пресс” после того, как их жалобы в различные медицинские инстанции не возымели никакого действия.

В письме говорится, что на протяжении долгого времени заведующий хирургическим отделением больницы Маманазар Пардаев обманывает пациентов. Он запретил другим врачам делать операции, а хирургическое отделение превратил в свою бизнес-контору.

“Чтобы получить деньги от родственников больных, он назначал операции, а затем резал и зашивал животы, заявляя, что успешно произвел серьезную операцию. Состояние больных после этого ухудшалось”, — пишут в письме медики.

Врачи подтверждают свое обвинение, приводя 17 конкретных случаев фальшивых операций, проведенных Пардаевым в отделении для желудочных больных. Пардаев все обвинения отрицает.

Почему врачи, наблюдавшие за подобными “операциями” с 2001 года, решили разоблачить своего коллегу лишь в 2005 году? Они объясняют это тем, что Пардаев постоянно менял своих ассистентов во время операций. И поэтому каждый из врачей, столкнувшись с этим впервые, думал, что доктор, вероятно, совершил ошибку, поставив неверный диагноз.

Но спустя какое-то время каждый из врачей замечал, что доктор ошибается вновь и вновь. Когда врачи начали делиться друг с другом своими сомнениями и обсуждать происходящее, то с ужасом поняли, что оказались невольными соучастниками преступлений.

Как рассказал врач хирургического отделения Азамат Джалилов, сначала они обратились к главврачу больницы, но тот не обратил внимания на эту информацию.

Затем врачи написали в областное управление здравоохранения, но и оттуда не последовало никакой реакции. Не дождались врачи помощи и от Министерства здравоохранения в Ташкенте; там тоже не обратили внимания на тревожное письмо.

Лед тронулся лишь тогда, когда медики добрались до газеты “Адвокат-пресс”, которая в январе опубликовала разоблачительный материал, после чего в больницу с проверкой пожаловала комиссия Минздрава. Комиссия установила, что хирург Пардаев действительно допускал ошибки при назначении и выполнении операций. С началом проверок Пардаев был отстранен от выполнения операций. Его не пропускают в больницу, но писать заявление об увольнении по собственному желанию он не хочет.

В интервью IWPR он заявил, что все обвинения, выдвинутые против него, — не что иное, как клевета. “Я чист и не обращаю внимания на клевету”, — сказал Пардаев.

Однако для того, чтобы продолжать вести дело в отношении врача и доказать его вину, комиссии необходимы свидетельства потерпевших, рентгеновские снимки, истории болезней. В больницу необходимо вновь доставить всех пациентов для проведения тщательной проверки и диагностики.

Одна из жертв хирурга-живодера — Абдусалом Бахромов из Чиракчинского района — рассказывает, что был прооперирован в июне 2004 года. Он был доставлен в больницу после драки, случившейся в кишлаке. В больнице ему сказали, что у него язва двенадцатиперстной кишки и ему необходима операция.

“Я не знаю, нужна мне была тогда операция, или нет; на желудок я не жаловался”, — говорит Бахромов.

Среди прооперированных Пардаевым больных есть и такие, которые вновь нуждаются в медицинской помощи. Так, 44-летний Панджи Байкабилов перенес лжеоперацию в сентябре 2004 года, и сейчас у него началось нагноение в области ребер.

Врачи хирургического отделения опасаются за его жизнь. “Возможно, мы его направим в Ташкент”, — говорит хирург Джалилов.

“Я не знал, что попал руки афериста, — говорит Байкабилов со слезами на глазах. — Я потратил тогда на лечение все деньги – и стал инвалидом”.