Политическая жизнь продолжается…

Вчера в Национальном пресс-клубе состоялась пресс-конференция с участием сопредседателей до сих пор не зарегистрированной партии “Настоящий “Ак жол” Булатом Абиловым, Алтынбеком Сарсенбаевым, Оразом Жандосовым и Толегеном Жукеевым. Тема брифинга этого и касалась.

— Выборы закончились, выборы прошли, но политическая жизнь продолжается, — открыл пресс-конференцию Булат Абилов. — В конце июня этого года мы подали документы партии “Настоящий “Ак жол” на регистрацию, в соответствии с законом нам необходимо было собрать более 50 000 членов, и мы предоставили документы на 65 000 членов партии по всем областям, включая Астану и Алматы. Минюст еще в августе приостановил регистрацию, позже вообще отказал. Так как мы входили в блок “За справедливый Казахстан” и все наше внимание было приковано к выборам президента, мы не собирали по этому поводу пресс-конференций и не делали заявлений. Все это время шли судебные процессы, и вчера, решением городского суда Астаны, нам отказано в регистрации на основании того, что именно в Астане мы не выполнили требования закона, о 700-ах членах партии. Но мы представили более тысячи человек. Многие подтвердили это и в суде, что они являются членами партии. Несмотря на это министерство юстиции вынесло такое решение, абсолютно не обоснованное и с нарушениями закона и Конституции. И поэтому от нас четверых, от имени сотен тысяч членов партии и наших сторонников мы заявляем свое решительное несогласие с действиями суда и Минюста.

Также, на пресс-конференции зашла речь о возбуждённом уголовном деле в отношении Булата Абилова. Он рассказал, что еще летом в отношении него были возбуждены два уголовных дела, которых так и не увидел:

Что касается конкретно моей экономической деятельности, когда я был в бизнесе и конкретно в фонде “Бутя-капитал”, то мне пытались несколько статей уголовного дела как бы “пришить”, но ни одно из них не нашло подтверждения и по 3 статьям дело развалилось. И вот уже спустя пол года, надо продлевать через прокуратуру дело, но оно не продлено, не сдано и не закрыто. Как говорили сами следователи, “мы должны проводить следственные мероприятия, потому что есть команда из Астаны”. Вчера я был в финансовой полиции и 18 декабря, несмотря на праздничные дни, было возбуждено уголовное дело по статье 182, пункт 3. Якобы я завладел чужим имуществом путем обмана, якобы совершено это было в июне 1999 года. Хотя никакого состава преступления нет, и не могло быть, и если бы был, то он бы всплыл раньше, ведь наша деятельность проверялась сотни раз. Плюс, существует такое понятие, как срок давности — это преступление относится к средней тяжести и по нему наказание от 3 до 5 лет лишения свободы. По этой статье срок исковой давности 5 лет, а здесь прошло уже 6,5 лет, и якобы я дал кому-то команду, чтоб какой-то участок земли был продан или перепродан, — рассказал Булат Абилов.

Второе дело, по которому привлекают Булата Мукишевича — это нашумевший скандал, связанный с бизнесменом, гражданином Канады Дербасом Адонисом. По словам г-на Абилова этот канадский господин активно работал с Рахатом Алиевым, его семьей, но потом был “выброшен” из бизнеса, о чем сам г-н Адонис заявлял, как в некоторых СМИ, так и в открытых письмах к президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Дербаса Адониса тогда выдворили из страны, но сейчас он вернулся и подал в суд иск с требованием взыскать с Булата Абилова и с журналиста еженедельника “Время” Геннадия Бендицкого 10 млн. тенге за нанесенный ему моральный ущерб.

Также Булату Абилову хотят предъявить обвинение по статье “За оскорбление чести и достоинства президента”. Так расценивают сказанные им слова на недавней пресс-конференции, когда речь зашла о 91% за Назарбаева: “Кое-кому в Астане нужно показаться врачам”.